понедельник, 4 октября 2021 г.

ВЫСОКИМ ШТИЛЕМ Коржаков об останках иммператорской семьи 1998 г.


Генерал вновь при охране - на этот раз библейских истин

и христианской нравственности.

Проповеднический пафос и путанная аргументация Александра Васильевича Коржакова направлены на то, чтобы убедить в главном: “Нам нужно достойно похоронить останки царской семьи в Екатеринбурге”, в то время как президента подталкивают к необдуманным решениям по вопросу, от которого зависит судьба страны. По случаю автор апеллирует к авторитетам: к Богу, к праху убиенных, к родственникам Николая 11, к собственному безупречному опыту. Не доверяет он только науке, хотя и оговаривается, что оснований для этого, в общем-то, нет. Но при ближайшем рассмотрении в этих темах всё обстоит как раз наоборот.

Прежде всего, общепризнанно во всём мировом научном сообществе, что экспертиза останков императорской семьи беспрецедентна по характеру и объёму работ. По ходу её было сделано несколько важнейших открытий. Генетические исследования проводились в научных центрах Соединенных штатов и Англии, их результаты полностью подтвердились при экспертизе профессора Рогаева в России. Можно сомневаться в достоверности самых современных научных технологий, которые признаны во всём мире. Но независимо от этого судебно-медицинские, антропологические, исторические исследования пришли к тому же выводу, - останки, найденные под Екатеринбургом, принадлежат императорской семье и их близким. В последние годы к работе Комиссии были привлечены и многие её оппоненты, которые в результате тоже присоединились к выводам Комиссии.

Не нужно обладать специальными познаниями, чтобы здравомыслящему человеку прийти к выводу: если убиенные в Ипатьевском доме являются родственниками нескольких ныне живущих родственников императорской семьи (принца Филиппа - мужа английской королевы, Великого князя Георгия Александровича - родного брата Николая 11, Куликовского-Романова - племянника Николая 11), если при этом все параметры (возраст, размеры, антропологические особенности, стоматологические характеристики и т.д.) пяти убиенных совершенно совпадают с тем, что известно о семье императора, и если помимо этого все исторические и документальные исследования подтверждают все предыдущее, то найденные под Екатеринбургом останки могут быть только останками семьи и близких Николая 11. Понятно, что каждый исследователь в своей области делает всё-таки вероятностные выводы. Но совокупная вероятность того, что это могут быть останки других людей - один к триллионам - настолько ничтожна, что есть все основания для однозначных выводов. Не понимать и не признавать этого могут только те, для кого действительно “останки семьи стали картой в политических играх”. Игры автора известны - всё в противовес президенту.

Итак, закончены многолетние исследования и наш исторический долг прекратить кощунство и захоронить останки в соответствии с традициями. Известна воля Николая II, - он и его близкие должны быть похоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, где хоронились все императоры России, начиная с Петра 1. Для этого царь распорядился построить в соборе отдельный придел. Все ныне живущие родственники царской семьи практически единогласны в том, что останки должны быть захоронены согласно традициям в императорской усыпальнице Санкт-Петербурга. Этого же мнения придерживаются и представители всех королевских домов Европы, о чём сообщается в письме Великой княгини Леониды на имя председателя Комиссии Б.Е. Немцова.

Обоснования же Александра Васильевича по поводу захоронения не имеет никакого отношения к тому, как это “принято в христианской вере”. Его аргументы отдают спиритизмом человека, которому не доступна основная религиозная истина - о вечности человеческих душ. Религиозному сознанию открыто, что после земной смерти души царственных мучеников воссоединились в вечности. Поэтому для верующих людей (к которым адресована обильная религиозная терминология автора) совершенно не обоснована аргументация “единства праха”, - если хоронить не в Екатеринбурге, то это будет “сопровождаться разделением семьи...” И совершенно уж надумано утверждение, что “нужно похоронить останки царской семьи там, где завершился их земной путь, - в Екатеринбурге”. Понятно, что Александру Васильевичу хочется поддержать оппозицию Москве екатеринбургского губернатора, вот и приходиться поддерживать вздорную гипотезу Росселя о том, что кости нужно хоронить “туда, где уже лежат остальные девять десятых тела”.

Если же когда-либо найдутся останки царевича Алексея и царевны Марии, то их исследование потребует отдельных и сложнейших работ. Тянуть с захоронением в связи с этой гипотетической возможностью нет никаких нравственных оснований.

И последнее. Можно только радоваться, когда человек приходит к вере, к Богу, а значит обретает и высшие нравственные ориентиры. Но это вопрос глубинно духовный, интимный. Когда же нас поучает на счёт Библии и христианской веры деятель, который, в общем-то, известен поступками и суждениями, вполне противоположными христианству (не говоря уже о том, что и Библии не читал - о чём признавался по телевизору), это вызывает сомнения в его искренности, и наводит на подозрения в том, что религиозная и патриотическая терминология здесь пристегивается для решения проблем вполне конъюнктурных. В данном случае под вполне благочестивой терминологией внедряется смута в действительно судьбоносном деле для России.


Комментариев нет:

Отправить комментарий