Многое в нашей трагической ситуации зависит от того, нас-
колько полно и здраво русский народ сможет
восстановить свою ис-
торическую память и национальное самосознание.
Поэтому-то все-
возможные недруги России и развернули сейчас
невиданную кампанию
лжи и клеветы на русскую историю, культуру, на
характер и досто-
инство русского народа.
Прежде всего, мы должны вспомнить, что русский народ
был
создателем российской государственности. Государство
было формой
существования народа, условием сохранения
национального языка,
культуры, образования, условием создания
общенационального эко-
номического и социального уклада. Сегодняшнее
разрушение единого
Российского государства, помимо всего прочего,
угрожает дальней-
шему существованию русского народа (равно как и
российская госу-
дарственность не возродится без нового творческого
импульса рус-
ских). Утопично
было бы надеяться, что после семи десятилетий
беспамятства, лжи и насилия историческая память
общества и его
самосознание возродятся немедленно во всей своей
полноте и дос-
тоинстве.
Необходимо воссознать и Русскую идею -
национальный идеал,
который народ формулировал в тяжелейших исторических
испытаниях,
в нём ему открывалось небесное назначение и
историческое призва-
ние. Стержнем Русской идеи является идеал соборности -
свободное
единство индивидуальностей, единство
многообразия. Вся русская
культура, уклад русской жизни прежде всего соборны.
Национальный
идеал определяющим образом оказывал влияние на
формирование рус-
ского национального характера. Соборность Русской идеи
отража-
лась в таких чертах характера русского народа, как
невероятная
выживаемость и удивительная уживчивость. Они и явились
созида-
тельными началами при построении уникальной российской
государс-
твенности.
Никакой другой народ не сохранялся в истории при столь
суро-
вых геополитических, климатических и географических
условиях. В
средние века на Руси примерно раз в пятьдесят лет всё
сметалось
с лица земли нашествиями с юга, востока или запада,
Москва сжи-
галась несколько раз в столетие. Жестокие морозы и
засушливое
лето превращали Среднерусскую равнину в зону
рискованного земле-
делия, - плодородие земель не сравнимо с европейским
или северо-
американским.
Русь изначально не имела открытого круглогодично-
го, подобного в Европе, выхода к морям, судоходных,
выводящих к
океанам рек. Полезные ископаемые разбросаны друг от
друга на ог-
ромных
пространствах. Государственное
строительство двигала
прежде всего напряженная борьба за самосохранение и
создание ус-
ловий для реализации исторического призвания народа.
Характерную для русского человека уживчивость
иллюстрирует
сравнение колониальной политики России и Западной
Европы. Циви-
лизованные народы Запада истребили коренное население
трех мате-
риков: Северо- и Южноамериканского, Австралийского,
поработили
огромную Африку. Оставшихся в живых крестили огнём и
мечом. Все
колонии нещадно грабились в пользу метрополий. Ничего
подобно-
го не было при колонизации пространств Евразийского
материка.
Были, естественно, и войны, но масштабы кровопролития и
насилия
несравнимы. В России не крестили насильственно в православие;
здесь невозможно даже вообразить государственную
политику скаль-
пов. Население центральных русских губерний несло
основное бремя
государственного строительства и потому было беднее и
закрепо-
щеннее национальных окраин. Только вследствие такой
государст-
венной политики, определяемой национальным характером
русских,
были сохранены все народы, вошедшие в Российскую
империю. И
только благодаря этому народы России, в отличие от
индейцев Аме-
рики и аборигенов Австралии, дожили сегодня до
возможности тре-
бовать суверенитетов и независимости.
Многие наши сегодняшние беды объясняются
болезненностью
самого процесса оздоровления, когда проблески ясного
сознания и
памяти чередуются всплесками самоунижения, психозом националис-
тической гордыни, рецедивами идеологического
помутнения. На аре-
не активной борьбы по инерции действуют персонажи
вчерашнего
дня, способные перелицеваться (или, если угодно, "перестроить-
ся"), но не возродиться. И здесь крайне важно
осознать следую-
щее.
Перестроечное поколение политиков взращено во
внеисторичес-
кой, идеологизированной реальности, которая вырывает
человека из
органичного уклада жизни. Идеологический утопизм
обрывает связи
с живительными токами национальной культуры, через
которые чело-
век приобщается ко всечеловеческому достоянию.
Творческая ответ-
ственная личность может вырасти только на почве
национального
культурного уклада. Идеологическая же атмосфера
формирует в лю-
дях своевольную самость, плененную античеловеческими
стихиями,
существующую вне критериев совести, ответственности и
долга.
Хоть и разрушающаяся, но еще действенная адская
машина, уничто-
жившая десятки миллионов людей, по инерции
воспроизводит этот
человеческий шлак.
Поэтому-то в августе прошлого года, вопреки
порыву общества к свободе и возрождению, власть в
России захва-
тило новое поколение интернационального люмпена.
В тех условиях, когда историческая память,
национальное
сознание, правосознание общества ещё только
зарождаются в куль-
туре и в толще народной жизни, разрушительная
деятельность орга-
низованного и спаянного люмпена ведёт к
катастрофическим послед-
ствиям. Идёт интенсивное разрушение остатков
традиционного укла-
да жизни и образа мысли по нескольким направлениям:
разрушение
государственности, национальной экономики, системы
образования,
культуры и науки, разложение сознания через средства
массовой
информации.
Коммунистический режим паразитировал на жизненных
реальнос-
тях, в том числе на государственности. Он подменял положи-
тельные функции государства, используя функции насилия
и
принуждения. Но даже в этих искаженных формах
государство было
необходимо режиму для внутреннего подавления и внешней
экспан-
сии. Когда же рухнул основной плацдарм
коммунистической системы
- союзные
органы власти, - второй эшелон партрежимной номенкла-
туры получил внеочередной шанс оказаться на вершине и
сменил
тактику выживания и структурирования
интернационально-люмпенско-
го режима.
И ныне нас пытаются убедить, что природа
"процесса сувере-
низации" и "национально-освободительной борьбы",
разрушающих
единство государства - объективны. На самом деле
беловежский за-
говор президентов показал, что сейчас решающую роль
играет исто-
рический произвол. История имела все шансы пройти мимо
Бреста и
тогда события пошли бы совершенно по-другому. Но
Кравчуку и Ель-
цину восхотелось прежде всего стать самой
"высокой договариваю-
щейся стороной", то есть бесконтрольной властью.
Но для этого
необходимо было убрать власть высшую - разрушить
союзное госу-
дарство и институт союзного президентства (о чем
приходится го-
ворить с горечью вне зависимости от отношения к фигуре
бывшего
Президента СССР). Что и было сделано - причём без тени
сомнения.
По предельной антиисторичности, утопичности,
антинациональной и
античеловеческой направленности беловежский сговор
является воп-
лощенным безумием. Тем самым был запущен механизм
огромной раз-
рушительной силы, который реализуется с неизбежной
последова-
тельностью, всё реже и реже зависящей от намерений
тех, кто этот
механизм запускал.
Это не преувеличение: по своим катастрофическим
последстви-
ям этот акт может оказаться событием тысячелетия.
Используя ос-
лабление государственных скреп после падения центра,
местная но-
менклатура переходит к борьбе за власть. Паразитируя
на
процессе национально-культурного самоопределения,
номенклатура
союзных республик вступает в альянс с гонимыми ещё
вчера нацио-
налистическими силами. Через монополизированные
средства массо-
вой информации начинается оголтелая националистическая
и сепара-
тистская пропаганда. Складываются
национал-коммунистические ре-
жимы, корыстные интересы которых требуют отрыва
подконтрольных
им территорий России, то есть раздробления
государственности как
таковой. Народам целенаправленно внушается ложь о
"русском импе-
риализме" и о лучшей жизни в собственном
"национальном" государ-
стве.
Строительство такового начинается с конституирования
ленин-
ско-сталинского наследия: фантастически произвольных
границ,
рассекающих жизненные интересы десятков миллионов
людей. Чтобы
втиснуть реальность в прокрустово ложе новой национал-утопии,
приходится подавлять значительную часть населения, для
оправда-
ния наименованную "национальным
меньшинством" или "оккупантами".
Таким образом десятки миллионов русских людей в
одночасье лиши-
лись своей многовековой родины. Понятно, что при такой
политике
наивно было бы ожидать благополучия в новоявленных
"суверените-
тах". Для
"умиротворения" населения и для реализации территори-
альных притязаний узурпаторы стремятся захватить
максимальное
количество вооружений и воинских контингентов бывшей
союзной ар-
мии. Но это
становится новым фактором дестабилизации. Ибо разд-
робленные и приватизированные воинские подразделения
приговорены
оказаться по разные стороны фронта для защиты
маниакальных амби-
ций парт-президентов, парт-демократов, парт-патриотов.
Этот механизм развала распространяется и по всей
территории
Российской Федерации. Номенклатура автономных
республик дублиру-
ет пример номенклатуры республик союзных. Всё то же:
альянс с
националистами, монополия на средства информации,
бешеная нацио-
налистическая пропаганда, движение через суверенитеты
к полной
государственной независимости, подавление русского
"меньшинст-
ва", захват армии и агрессивные притязания. Всё
остальное - де-
магогия, прикрывающая истинные цели
национал-коммунистических
режимов. Сегодня Чечня и Татарстан, завтра - не только
нацио-
нальные автономии, но и русские области. Только теперь
не союз-
ный, а российский либерал-коммунистический режим своей
нацио-
нально-предательской политикой стимулирует
сепаратистские сти-
хии. Но напрасно новоявленные феодалы надеются на стабильность:
разрушительный механизм суверенизации, проводниками
которого они
явились, будет и дальше дробить территории. То, что
слепые вожди
слепых неизбежно будут сметены развязанной ими стихией
- не са-
мая тяжкая плата. Но этот роковой процесс превращает Россию
в
чёрную дыру человечества, на краях которой не
отсидится ни ма-
ленькая Прибалтика, ни Европа, ни далекая Америка.
Следствия разрушения государственности уже со всей
очевид-
ностью проявились в "горячих точках" на
окраинах страны и теперь
тиражируются по всей её территории. О каких
закономерностях во-
пиют феномены Карабаха и Цхинвали? В Карабахе сёла
различных на-
циональностей жили мирно столетиями. Какая же сила
бросила людей
вырезать друг-друга, вспарывать животы беременным
женщинам, уби-
вать младенцев? Обесчеловечила людей разнузданная
националисти-
ческая пропаганда и ослабление государственных скреп.
Государст-
во это - система правообеспечения, оно кладёт границы
дозволен-
ного и запретного, сковывает низменные инстинкты,
разрушительные
стихии в природе человека и общества. "Если Бога
нет, то всё
позволено",
- предупреждал великий Достоевский. Десятилетия ре-
жим воинствующего атеизма заглушал голос Божий в
человеке - со-
весть. Теперь же
разрушена и система внешнего контроля, всё
больше торжествует принцип: "если государства
нет, то позволено
все". Я не сторонник включения Закавказья в состав
России, но
для меня очевидно очевидное: регион Карабаха обречён на
беско-
нечную бойню, ибо кровопролитие может остановить
только осозна-
ние всеми враждующими сторонами принадлежности к единому
госу-
дарственному дому.
В Цхинвали младенцы умирают в роддомах из-за
отсутствия
отопления и света. Таковы результаты разрушения
кровеносной сис-
темы государства - системы энергообеспечения. Даже в
благополуч-
ной Латвии правительство весной объявило, что не
гарантирует
отопления следующей зимой и потому призывает
налаживать выпуск
буржуек и устанавливать их в городских квартирах. На
всём прост-
ранстве страны атрофируется государственная система
жизнеобеспечения, что обрекает людей спасаться и
защищаться са-
мим, кто как может. Не означает ли это возвращения к состоянию
варварства?!
Бесполезно заговаривать себя, что все это происхо-
дит в других странах, и что мы благополучно
отсидимся. Вопреки
своеволию самозванных президентов мы по основным
жизненным изме-
рениям находимся всё ещё в единой стране и государстве,
и на
всех нас падает общее бремя ответственности за развал
своего до-
ма. Уже и московское начальство намекнуло, что
грядущей зимой не
гарантирует беспрерывного отопления. Нужно иметь
мужество пред-
видеть, чем обернётся для десятимиллионного города
нарушение
энергоснабжения и продуктообеспечения в лютые морозы.
Только государство как таковое создаёт условия для
формиро-
вания национальной экономики и культуры, языка и
образования.
Естественно, что с разрушением государства подрываются
все эти
формы и основы национальной жизни. Но, помимо этого,
политичес-
кий люмпен ведёт сугубое их разложение. В экономике
реализация
программы Международного Валютного Фонда прямо
противоречит нуж-
дам хозяйственного возрождения страны. Вместо преобразования
идёт повальное разрушение государственного сектора
экономики,
промышленности, в том числе и лучшей её части -
военно-промыш-
ленного комплекса, который аккумулировал огромные
материальные и
интеллектуальные ресурсы. Вместо стимулирования
отечественного
предпринимательства и создания условий для скорейшего
формирова-
ния класса собственников, правительство всячески
подавляет дело-
вую активность, подвергло народ беспрецедентному
ограблению. Не
случайно так затягивается пуск главного механизма
реформ - изме-
нение отношений собственности. Когда, наконец, грянет
приватиза-
ция, окажется, что большая и наиболее здоровая часть общества
нищенствует и не способна полноценно включиться ни в
разгосудар-
ствливание собственности, ни в коммерческую
деятельность. Режим
благоприятствования создаётся для наиболее
коррумпированных, ма-
фиозных слоёв, и, прежде всего, для элиты
складывающегося режи-
ма.
Всем этим бедствиям общество подвергнуто во имя
очередной
кабинетной химеры - "финансового
оздоровления", которое уже се-
годня вылилось в невиданное разрушение финансовой
системы. Эко-
номический курс Ельцина ведет к превращению России в
сырьевой
придаток промышленно развитых стран Запада. Он же
стимулирует
сепаратизм, ибо от экономического безумствования российского
центра регионы стремятся защититься вплоть до
отъединения. Поми-
мо этого, обнищание и обездоленность людей резко
люмпенизируют
их сознание и делают лёгкой добычей радикальных и
экстремистских
идеологий. Может быть, люмпен-властителям и нужны не
полноценные
граждане, а легко манипулируемая толпа?
Понятно, что система национального образования,
культура и
наука в принципе не могут существовать без опеки государства
и
его материальной поддержки. Под видом экономии
бюджетных расхо-
дов правительство разрушает ту область, которая
является духов-
ным средоточием нации. Отечественная культура, наука и
образо-
вание это - лучшее, что есть в национальном богатстве.
Не благо-
даря, а вопреки режиму в них сосредотачивались
наиболее творчес-
кие силы народа. Если сейчас будет уничтожено то, что
создава-
лось столетиями и десятилетиями... то, что не восстановимо,
это приведет к окончательной гибели нации.
Одно из главных направлений люмпенизации страны -
деятель-
ность средств массовой информации. Центральные газеты
и журналы
в жесточайших условиях "рынка" на дотациях
правительства и, ес-
тественно, верноподданны ему. Золотые перья
"свободной" прессы с
таким же энтузиазмом вытаптывают всякую оппозицию режиму,
с ка-
ким они ещё вчера третировали Ельцина. Государственные
радио и
телевидение превращены в средства массовой
дезинформации, гло-
бально внедряющие подменные ценности, искажающие
современность,
фальсифицирующие историю. Обществу внушается образ
разлагающейся
России. Явочным
образом легализуются сепаратисты-узурпаторы: о
Чечне и Татарстане изначально говорится не иначе, как
о "незави-
симых" государствах, которые, понятное дело, не могут
терпеть
«российский империализм». Поток лжи направлен на
подавление досто-
инства русского народа, возрождения его национального
самосозна-
ния и исторической памяти. Под флагом вхождения в
мировую циви-
лизацию, внедряется унифицированная культура. Целью
этой кампа-
нии является духовная денационализация русского
народа, подкреп-
ляющая и оправдывающая развал страны и органичных
устоев жизни.
Осознание этой исторической задачи объясняет позицию и
дея-
тельность Российского христианского демократического
движения
(РХДД) в последние месяцы. Мы, христианские демократы,
изначаль-
но основываем свою позицию на возрождении традиционных
форм рос-
сийской жизни и истории. Разрушительная деятельность
господству-
ющей леворадикальной беспочвенной политической силы
сталкивает
общество под влияние ультраправых идеологий и создаёт
условия
для необольшевистской реакции. И только становление и
консолида-
ция реально действенного движения государственников и
патриотов
способно защитить права, свободы и достоинство граждан
страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий