суббота, 21 мая 2016 г.

Заметки трагического оптимиста. Часть 17. Обед с президентом США.

Моё отношение к Западу формировалось не только в результате теоретических изысканий. Многое мне открылось в зарубежных поездках в 1989-91. В начале 1991 года меня пригласили в США, где я встретился с секретарем Совета безопасности Су Ну-Ну (корейцем по происхождению), беседа вместо запланированных пятнадцати минут длилась пятьдесят пять минут. Затем я был приглашён на обед с президентом США. В Президент-отеле в Вашингтоне в большом круглом зале была собрана элита страны: политики, бизнесмены, актеры, священники…. Вокруг главного зала ромашкой располагались другие овальные залы, в который на мониторе отображалось происходящее в центральном зале; гости из СССР и Восточной Европы находились в центральном зале. Встречи начались с проведи Билли Грэма – знаменитого протестантского проповедника. Затем выступил президент и госсекретарь. Они рассказывали о том, как пришли к Богу. Госсекретарь поведал, каким беспутным он был в молодости: выпивал, хулиганил; но его подруга жизни познакомила со Священным Писанием и теперь – глядите какой я молодец. Это было похоже на общественную исповедь, которая, возможно, как-то психологически замещала отсутствие таинства исповеди в протестантизме.


Я спросил сопровождавшую меня матушку Машу Потапову: что это за собрание. Она пояснила, что раз в году собирается духовное братство Конгресса, – конгрессмены, сенаторы и политики, которые считают себя убеждёнными христианами. На следующий день был завтрак с вице-президентом, который тоже рассказывал, как его благоразумная жена привела к вере. После застолья второго дня мне предложили встретиться с духовным лидером духовного братства Конгресса. Я спросил: он сенатор, ответили, что даже не конгрессмен, простой человек, у которого только духовный авторитет. Лифт Президент-отеля мгновенно вознёс меня на какой-то высочайший этаж, двери лифта раскрылись в огромные роскошные апартаменты; из противоположных дверей издалека на встречу нёсся невысокий человек с экзальтированными возгласами: «О-о-о, Виктор». Плюхнувшись в огромные диваны, мы долго обсуждали общественные и политические вопросы. В конце он достал из кармана маленький (в половину спичечного коробка) стеклянный глобус, показал на нём СССР, затем США и сказал: ты здесь, мы – на противоположной стороне, а теперь мы – вместе. Предложил хранить это всегда при себе (я потерял через пару дней). Была ли это какая-то около-масонская инициация – не ведаю, но если да, то явно не удалась.

Вечерами этих двух дней каждый гость из восточной Европы был приглашён в гости. К дому Потаповых, в котором я остановился, примчалось две машины с мигалками. Меня отвезли на военно-воздушную базу ВВС под Вашингтоном. Принимал худощавый генерал интеллигентного вида. После ужина все уселись полукругом у камина и милая жена генерала предложила каждому присутствующему рассказать, как он пришёл к вере в Бога. Генерал поведал, что в войне его сбили над Северным Вьетнамом, в тюрьме с ним в камере сидел вьетнамец-антикоммунист, который поведал ему о Боге так, что генерал уверовал. Прощаясь, я спросил генерала о его должности, он ответил: главнокомандующий ВВС Америки. На следующий день меня с моим другом Владимиром Корсетовым пригласил на беседу сенатор Джон Маккейн. Расставаясь, сенатор пожал мне руку со словами: до встречи с будущим президентом СССР, мне ничего не оставалось, как ответить: до встречи с будущим президентом Соединенных Штатов. Моё пожелание оказалось более продуктивным – в 2008 году Джон Маккейн баллотировался кандидатом в президенты США от республиканской партии.

Я не разобрал, какую роль эти посиделки играли в самих США, но очевидно, что это была одна из акций мощной пропагандистской кампании с элитами стран Восточной Европы. Приглашали перспективных молодых общественных деятелей, демонстрировали им богатую, гостеприимную, мощную, справедливую, традиционную, христианскую Америку. Но не просвещения ради, а для того, чтобы далее влиять на шокированное сознание восточноевропейских неофитов от политики. Почти все депутаты Союзного и Российского Съездов народных депутатов, а также депутаты Моссовета приглашались в США на разного рода симпозиумы (курсы), особенно много их организовывал миллиардер Мун – глава модной религиозной секты. Как-то на православный праздник в Успенском Соборе Кремля я встретил Аркадия Мурашова (тогда известный демократ служил начальником ГУВД Москвы). Он радушно объяснил мне, как здорово, что он, наконец, понял огромное значение религии в нашей жизни. На мой вопрос, где этому обучился, он чистосердечно признался – на семинаре у Муна в США. Можно представить, насколько шокирующее впечатление оказывала программа в Америке на людей, которые ничего до того не видели далее своих профессиональных занятий инженера, учителя, молодого учёного… И как легко, и скольким таким образом промыли мозги в российской элите, которая оказалась в решающие исторические моменты настолько недальновидой или продажной… Я с интересом наблюдал, мой богатый жизненный опыт дал возможность быстро разобраться – что к чему.

Виктор АКСЮЧИЦ
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий