Всенародное
сопротивление, вылившееся в Гражданскую войну, вынуждает Ленина отказаться от
попытки внедрения во все сферы жизни. Впервые проявилась закономерность экспансии идеократии: тотальные наступления (военный
коммунизм, большой террор),
наталкиваясь на сопротивление, сменяются периодами НЭПов – оттепелей. Перед угрозой потери власти в России – плацдарма для захвата всего мира –
идеологические силы вынуждены отступить для перегруппировки, мобилизации,
выбора очередного направления удара, разработки новых методов захвата.
Выдохшийся в наступлении режим втягивает в период оттепелей «щупальца» и вынужден выпустить часть захваченных сфер,
чтобы эксплуатировать их энергию для собственного выживания. Используя широкий
спектр средств – прельщение, фикции, иллюзии, обман, подкуп, шантаж,
запугивание, уничтожение – идеократия стремится инфицировать все сферы. После
укрепления и перегруппировки сил она неизбежно начинает наступление в новом
направлении.
Во
времена отступлений-оттепелей режим
вынужден жертвовать многим, чтобы сохранить главное: возможности и силы для
возобновления экспансии. Контроль над частной жизнью может быть ослаблен для
сохранения контроля над жизнью общественной. В сфере культуры идеологическое
давление может уменьшиться ради жёсткой централизации экономики – материальной
базы режима. Но и экономика может освобождаться, если без этого невозможно
удержать ускользающую власть. Коммунистический режим может пожертвовать и
монополией на государственную власть, чтобы сохранить партию – структуру
власти. Даже государственной властью идеологические силы могут в конечном итоге
поступиться как последней жертвой, если трансформацию власти можно использовать
для сохранения идеологического контроля в иных формах.
На
главном плацдарме – в России – идеологические кадры будут держаться за власть
всеми силами и до последней возможности, если даже для этого потребуется
сменить все лозунги, мимикрируя – подражая любым формам, вплоть до антикоммунистических,
при сохранении своей природы. Ибо наличие этого плацдарма даёт возможность для
броска в новом направлении. Коммунистическая
идеократия не способна по собственной воле предоставить свободу личности,
обществу и религии, ибо коммунизм есть самая
радикальная в мировой истории антихристианская, антиобщественная и
античеловеческая сила. Но режим может идти на временный и вынужденный
компромисс с религией, культурой и с экономическими доктринами, стремясь
использовать их в своих целях. Недостаток сил подавления и угроза потери власти
вынуждают режим ослабить давление в хозяйственной и культурной сферах. Бухарин
бросил крестьянам: «Обогащайтесь!» –
ибо это богатство вскоре понадобится для усиления средств экспансии. При
некотором послаблении режим стремится контролировать решающие рубежи – командные высоты экономики в руках советской
власти, Пролеткульт.
Таким
образом, оттепель является
закономерным этапом оккупации идеократии,
когда происходит перегруппировка сил перед новым наступлением или перед сменой
направления удара. В революции – захватили государственную власть, в Гражданской
войне – отстояли захваченное. Но ещё предстояло «перелопатить» безбрежную
крестьянскую Россию с традиционным укладом жизни, с православным жизнеощущением,
для чего требовались новые кадры. Для завоевания власти хватило кучки
революционеров – партии. Чтобы власть отстоять, пришлось создавать ЧК, ЧОН и
Красную армию. Но чтобы огромную страну превратить в ресурс для всемирной экспансии, была необходима качественно иная
армия. Идеологические силы сосредоточиваются на главной задаче – подготовке рекрутов для тотального
наступления. Во имя этого реформируется и армия: «Наша Красная Армия готовится для величайших идеальных целей, для
освобождения человечества, для защиты угнетённых классов» (М.И. Калинин). В
этот период большевистские вожди рассматривали Россию как плацдарм мировой идеократии. Сталин писал в 1923 году о
революционной ситуации в Германии: «Несомненно,
победа немецкой революции перенесёт центр всемирной революции из Москвы в
Берлин».
Партия
сконцентрировалась на подготовке кадров для захвата всего мира, для чего
требовался иной «человеческий материал» по сравнению с тем, который служил захвату
власти в стране и её защите. В то время когда в экономике наметились послабления,
внутрипартийный режим ужесточается. Одна за другой проходят внутрипартийные чистки, в результате
которых партия освобождается от всех сомневающихся и «свободомыслящих», от всех
оппозиций – левых, правых, центристов. Подвергаются изоляции старые партийные
кадры – «идеалисты», воспитывается новое поколение – маниакальных догматиков и
циничных прагматиков. Расширяется приём новых членов, готовых безоговорочно
принять изменившиеся «идеалы» партии и стать трудолюбивыми дворниками революции. Люди с остатками идеалистических
«предрассудков» – рецидивами нравственности – сменяются беспринципными и
жестокими. Ленинская гвардия меняется на сталинскую. Партийный «идеалист»
предан идее, но сохраняет остатки человеческих ценностей, пытаясь идеологически
их перетолковать; чтобы заставить его действовать, нужно его убедить идейно.
Сознание же догматика не воспринимает ничего, кроме идеологических догм; для
приведения его в действие достаточно приказа вождя. Так выковываются кадры для
следующей волны мировой революции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий