среда, 30 декабря 2020 г.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. Дневник самосознания 1986 год.


 

14.09.86 Курган

Историческая память.

В силу беспримерно трагической истории нашего народа современные поколения оказались выброшенными в пустоту безвременья. У нас отбито ощущение религиозных основ жизни, мы не знаем — кто мы есть, не понимаем — где находимся и для чего мы родились. Вся жизнь для нас совершенно обессмыслилась. Хотя мы и стараемся скрыться от этого жуткого факта в суете прагматических забот, в алкоголизме, наркомании, либо в резного рода «духовных» увлечениях — йога, брахманизм, оккультизм, антропософия, каббала, астрология, хиппи и панки. Но весь этот импорт духовной наркомании только затуманивает наше сознание, затягивает выздоровление. Разве может ответить мне йога, антропософия либо спиритизм и парапсихология на главные вопросы моей жизни: зачем я живу именно здесь и сейчас, почему мы все оказались в такой пропасти и как нам из неё выбраться? Наше сознание начнет возвращаться к нам только если мы волевым усилием заставим себя вспомнить: «какой сегодня день», какое место он занимает в руду дней, называемом историей моего народа, что же произошло в моём и нашем вчера? Мы должны опомниться, то есть вспомнить себя в ряду исторической преемственности и традиции. И только это восстановление исторической памяти поможет восстановить наше потерянное сознание. Ибо ответ на вопрос: кто я, невозможен без ответа на вопрос: а кто же были мои предки, кем являются мои родители? Чтобы понять себя, я должен вставить своё «экзистенциальное место» в органичный исторический ряд.

Как только я вспомню историю свою и своего народа, я сразу же начну понимать — кем же являюсь я сам.

Волевая концентрация исторической памяти укажет мне моё экзистенциальное место. И это мгновение яркой вспышки осветит весь ряд моей истории. Моё сознание может теперь цепляться за реально бывшие, но выбитые из памяти факты, и постепенно набирать ясность.

Если я хочу стать полноценной личностью, вполне сомосознающим Я, то я просто обязан усилием воли сконцентрировать и восстановить свою историческую память. Чтобы осознать себя, я должен понять историческую судьбу моего народа, понять провиденциальный смысл современной его трагедии. Без этого все интеллектуальные упражнения останутся формами безумия, бессознательности, беспамятства.

Таким образом, освобождение от идеологических догм ещё не даёт духовного здоровья, но только создаёт первые условия выздоровления. Если мы разочаровались в коммунистических идеалах и поняли их фиктивность, то это само по себе ставит нас перед фактом обессмысления нашей жизни. И найдем ли мы действительный смысл или предпочтем остаться в состоянии циничного безверья, зависит только от нашего волевого усилия. Для обретения смысла нужен поиск, напряженная упорная работа воли, ума и сердца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий