КОММУНИЗМ – Наиболее тотальная форма социальной
идеологической мании, открыто декларирующая уничтожение всех традиционных форм жизни
вплоть до самоуничтожения – И как один
умрём в борьбе за это. Интенция коммунизма – всеопоглощающая воля к смерти,
одержимость небытием. Поэтому – самая радикальная в истории антихристианская
доктрина и сила, и потому наиболее античеловеческая. Термин «коммунизм» (от
лат. communism – общий) декларирует, что идеология должна быть распространена
на всех и на всё, призвана стереть качественные различия между всеми
реалиями: между нациями и сословиями, городом и деревней, между умственным
и физическим трудом, – всем, что создаёт многообразие жизни. Этот механизм
всеобщего нивелирования именуется
новой жизнью. Полное искоренение
религии – основания человеческой культуры – должно привести к развитию всех форм культуры.
Коммуно-социализм вытравливает национальное самосознание, стирает национальные
различия. «Социализм обезличивает
национальное начало и подъедает национальность в самом корне» (Ф.М.
Достоевский). Окончательное стирание качественного различия между
людьми означает создание нового всесторонне
развитого человека. И, наконец, «развитие
общества окончательно превратится в сознательный, планомерно направляемый
процесс» (Философская энциклопедия, статья «Коммунизм»). Этот мировой «прокатный
стан» должен привести к тому, что «будущее
коммунистическое общество будет постоянно изменяющимся, динамично
развивающимся обществом» (Философская энциклопедия, статья
«Коммунизм»). Идеалы коммунизма апофатичны
(отрицательны) и эсхатологичны
(запредельны) по отношению ко всему сущему. Коммунизм устремлен
не к чему-то конкретному, но за пределы всякой конкретности – в светлое будущее, лишённое качественной
определённости и представляющее собой не что иное, как небытие. В полном объёме коммунизм
нигде воплотиться не мог, так как это привело бы к гибели захваченного общества
и самоуничтожению режима. Отличие от социализма – в радикальности и степени
разрушения. Коммунизм возможен только как всплеск безумного самоистребления, поэтому
коммунистическая идеократия сменятся менее радикальной формой идеологии. Россия
была при коммунизме в эпоху военного коммунизма и при сталинизме 30-40-х годов.
СОЦИАЛИЗМ – Идеологическая мания, соблазняющая
иллюзиями социального равенства и
справедливости, фикциями
материального процветания. Чтобы подвести человека к пропасти небытия,
идеология формулирует идеалы, почерпнутые в реальности, но лишённые подлинного
смысла. В социализме самые возвышенные идеи приобретают ложный характер.
Великий Инквизитор у Ф.М. Достоевского «видит,
что надо идти по указаниям умного духа, страшного духа смерти и разрушения, а для того принять ложь и обман и вести людей уже сознательно к смерти и разрушению и притом обманывать их всю дорогу, чтобы они
как-нибудь не заметили, куда их ведут». В социализме «за официальным, экзотерическим исповеданием веры стоит подлинное,
нигде прямо не выраженное эзотерическое исповедание. Оно скрыто, потому что по
своим свойствам не может быть возвещено прямо, по крайней мере, до той поры,
пока коммунизм не овладеет всем миром» (Р.Н. Редлих). Идеология социализма
заменяет всякий положительный идеал иллюзией или фикцией. В развитом социалистическом обществе в СССР были наглядно воплощены
«блага» социализма. То, что объявлялось целью социализма, ради которой
приносилось в жертву многообразие жизни, подлежало разрушению в первую
очередь. Ни в одном социалистическом обществе не было свободы, братства, равенства.
Свободой в социализме именуется рабство, равенством – полное подавление
отверженных и привилегии для избранных, братством – закон, по которому сын
предает отца, жена доносит на мужа, брат уничтожает брата. Нигде не было и не
может быть по природе вещей материального процветания благодаря
марксистскому социализму. Зато эксплуатация
человека человеком приобретает в обществе, где социализм построен полностью (сталинские
30-е годы), невиданные, чудовищные формы. Никогда в социалистических
обществах власть не принадлежала трудящимся.
Единственная более или менее реализованная догма при социализме –
это «общество, возникновение и развитие
которого неразрывно связано с руководящей, направляющей деятельностью
марксистско-ленинских партий, идущих в авангарде социального прогресса,
мобилизующих и организующих массы на новые победы в деле социалистического
строительства» («Философская энциклопедия», статья «Социализм»).
Социальная жизнь при социализме всегда насильственна
(добровольно-принудительная явка на мероприятия никого не удивлявляла своей
абсурдностью). Поэтому социализм, по существу, асоциален и в реальности разобщает
людей, насильственно согнанных в толпу. Социалистическую революцию правомернее
называть антисоциальным переворотом,
ибо она уничтожает органичные сословия, социальные группы,
разрушает традиционный жизненный уклад. Эту идеологию можно называть социалистической
только по формам и средствам разрушения личности. В марксистском
социализме нет и никогда не было частичной
правды, а тем более идеи социальной
справедливости, которую видели в нём некоторые русские христианские
философы (Г.П. Федотов, Н.А. Бердяев, прот. Сергий Булгаков).
Марксистами социализм рассматривался как этап в построении коммунизма, при
этом при социализме никогда не боролись за социальную справедливость, нигде
в мире не прибавилось процветания благодаря ему. Он лишь паразитировал на стремлении людей к социальной справедливости
и вёл грандиозную социальную демагогию.
Это не ослепление созиданием, но одержимость разрушением под лозунгами
созидания. То, что называется социализмом в Западной Европе – большая
степень государственного регулирования экономики (в частности, шведская модель) – это совершенно другая
реальность, именуемая тем же термином.
ФАШИЗМ – Не призывает к самоистреблению
впрямую (как коммунизм), не навязывает социальную утопию (как социализм).
Он абсолютизирует реальные ценности,
но предельно ограниченные, что превращает их в идолов и вызывает разрушительные
последствия для общества. Фашизм имеет
две доминанты, – это гипертрофирование
мощи государства (этатизм) и конкретной нации (шовинизм). В этатизме государство – всё, человек
– ничто: «Для фашиста всё в государстве,
и ничто человеческое и духовное не имеет ценности вне государства.
В этом смысле фашизм тоталитарен, и фашистское государство, синтезируя
и объединяя все ценности, интерпретирует их, развивает и придаёт
силы всей жизни народа» (Муссолини). Органичное назначение государства
– сковывать социальный хаос и агрессию, полагая границы дозволенного,
защищать права, свободы и достоинство человека, создавать условия
для его самореализации. При неестественном преувеличении роли государства
безмерно усиливаются его репрессивные и силовые функции, что требует
милитаризации. Гипертрофированная же военная машина толкает к внешней
экспансии. Этатизм – это неизбежная
война. Всевластие государства – тоталитаризм
– изнуряет силы общества, ввергает народ в военные авантюры и приводит, в
конечном итоге, к крушению государства. В шовинизме
свобода и суверенитет личности, самоценность человеческой жизни
приносятся в жертву националистическому
идолу. Вне национальной культуры невозможно рождение и возрастание
личности. На этом и на естественных патриотических чувствах паразитирует
идеология, взнуздывая их до национализма
– националистического эгоизма, диктующего негативное отношение к
другим народам и ведущего к националистической изоляции, и далее до шовинизма – крайней, агрессивной
степени национализма, стремления к геноциду других народов. Для
шовиниста война – это благо: самоутверждение «великой» нации при подавлении
«низших». Разрушая здоровые жизненные начала и мобилизуя национальные
заблуждения и пороки, шовинизм ведёт к вырождению нации. Шовинистическая фобия – состояние страха и ненависти, и милитаристский угар – это война против всех и верный путь к
самоистреблению нации. Это настолько очевидно доказано историей, что возникает
вопрос: всегда ли народ отдаётся фашистской мании добровольно, не толкают ли
его к этому силы, заинтересованные в его гибели? Итак, фашизм суммирует мифологию
и энергию этатизма и шовинизма. Один из полюсов может доминировать:
этатистский (итальянский фашизм) или шовинистический (национал-социализм
в Германии). Эти стихии не всегда едины, могут развиваться поэтапно,
подкрепляя друг друга или временно враждуя между собой. Социализм и
коммунизм направлены на уничтожение христианской Вселенной и яростно атеистичны. Фашизм менее
тотален, чем социализм-коммунизм, и религиозно индифферентен. При фашистском
режиме контролируются те сферы, которые способствуют наращиванию
мощи нации и государства, и уничтожается всё, что фактически этому сопротивляется. Религия, культура и
экономика не подавляются в той степени, в какой не мешают задачам режима.
При фашизме сфера тотального контроля сужена, но границы запретов
могут фиксироваться жёстче, чем при коммуно-социализме, а их нарушение
караться более свирепо. Фашизм паразитирует на реальностях, которые
сформировались до возникновения христианства. Это дохристианская форма небытийной социальной идеологической мании. К
фашизму можно отнести утопии Платона («Государство»), Т. Мора, Т. Кампанеллы,
Фурье и то, что И.Р. Шафаревич называет государственным
социализмом (государственные системы Месопотамии, Древнего Египта, Древнего
Китая, империя инков, государство иезуитов в Парагвае). Фашизм в сферах,
подлежащих его контролю, по степени агрессивности и жестокости не уступает коммунизму-социализму.
Социализм и коммунизм – более небытийные формы идеологии потому, что они
направлены на разрушение универсального
христианского космоса. Это
непосредственное восстание на творческий
акт Бога. Поэтому социализм и коммунизм, в отличие от индифферентного
фашизма, яростно атеистичны. К социалистическо-коммунистической форме идеологии
можно отнести описанные у И.Р. Шафаревича революционный,
эсхатологический социализм гностических и средневековых ересей, учение
Мюнцера, марксизм. Фашизм меньше поражает психологию людей, поэтому от
него легче освободиться. В Италии и даже в Германии сравнительно
легко изживалась общественная одержимость. В странах социализма освободительное
движение осознаёт себя сначала в рамках идеологии (социализм с человеческим лицом, гуманный
социализм, перестройка). Затем общество обречено пройти менее напряжённые идеологические
круги, в том числе и соблазн фашизмом,
и прельщение антикоммунистической
либеральной утопией. Отсюда процесс оздоровления более длителен,
противоречив, неизбежны рецидивы.
ЛИБЕРАЛ-БОЛЬШЕВИЗМ
– Навязывал псевдолиберальные ценности, фальсифицировал понятия свободы,
демократии, рынка, – как в девяностые годы в России. Не имеет отношения к
подлинным идеалам либеральной демократии, так же, как социализм – к социальному
равенству и справедливости. Если коммуно-социализм – это антирыночная утопия, то либерал-большевизм – это утопия рыночная, также насаждаемая
средствами государственного принуждения. Либерал-большевизм внедряет
примитивные ценности общества потребления,
разнуздывает хищнические инстинкты, оправдывая их разного рода мифами: первоначальное накопление капитала всегда и
везде проходило криминальными способами, но в последующих поколениях
капиталисты служат общественным интересам; чем больше в обществе очень богатых
людей, тем более благоденствует общество в целом… В отличие от агрессивного
интернационализма в коммунизме и агрессивного национализма в фашизме,
либерал-большевизм разлагает остатки традиционного религиозно-нравственного
космоса, обволакивая сознание общечеловеческими
ценностями, единым мировым пространством. При видимой противоположности
коммуно-социализму и фашизму либерал-большевизм имеет с ними общую природу: атеизм и агрессивную
антидуховность; обман и демагогию, имморализм, беспринципность, возведенные
в принцип; ограниченность и разорванность сознания, склонного к разного
рода фобиям, массовым психозам, истерии; атрофированность правосознания,
исторической памяти и национального самосознания; партийный подход,
безжалостное отношение к идейным противникам, которые воспринимаются
как нелюди. В любой разновидности
идеократический режим способен
править только насилием и ложью, либо ложью и насилием. Последовательность
идеологической экспансии: коммунизм, социализм, фашизм либо либерал-большевизм
– отражает отступление сил социального небытия, возрастающую связь
с реальностью, но и большую степень маскировки. Социализм действительно
низшая стадия коммунизма, но в
другом измерении. Фашизм в свою очередь уступает в мощи, тотальности
социализму. В истории эти формы в той или иной степени смешиваются,
но с явным преобладанием одной из них. Идеологическая мания опутывает
душу человека, используя малейшее расслабление, чтобы в любой
доступной форме внедриться в организм народа и личности. Очнётся человек
от коммунистического безумия всеистребления, идеомания соблазняет
его феерией социалистической перековки;
устанет от фиктивных перестроек,
его увлекают идеалами необузданного
потребления либо втягивают в идолопоклонство национальному величию
и государственному могуществу. Освобождение от жёстких форм
идеологии может проходить через более мягкие формы, но на каждой ступени
этого пути общество ждут новые искушения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий