ИДЕОКРАТИЯ – Тотальная власть
радикальной идеологии (идеомании). Партия как субъект идеологической экспансии подчиняла коммунистической
идеологии государство, общество, сознание и образ жизни людей. Это власть антисоциальная и антинациональная, разрушающая
традиционный жизненный уклад народов. Первая
в мире страна Советов оказалась первым плацдармом
интернациональных сил мирового социального переворота – мировой революции. власти партии идеологических маньяков. Если
тоталитаризм – это всевластие государства, партократия – власть какой-то
партии, то идеократия – это власть ложной идеологии над государством,
обществом, человеком. Тоталитаризм –
неизбежное следствие идеократического режима. Партия как субъект идеологической экспансии подчиняет идеологическому заданию
государство, общество, сознание и образ жизни людей. Победивший марксистский
коммунизм (марксизм-ленинизм) – самая тотальная и радикальная доктрина,
нацеленная на разрушение христианской цивилизации и традиционных устоев жизни. Мания богоборчества неизбежно является
и наиболее человеконенавистнической – как
один умрём в борьбе за это. Россия с самого начала рассматривалась
большевиками в качестве плацдарма мировой революции. Основная задача на
захваченном плацдарме – мобилизовать все ресурсы для всемирной экспансии идеократии. Богатейшие материальные,
культурные, человеческие ресурсы России были брошены на создание бастиона
коммунистической формы идеократии. Впоследствии каждая захваченная идеократией
страна превращалась в опору для дальнейшей экспансии и мирового господства (всемирной революции). На ленинском этапе партия идеологических
маньяков захватывает государственную власть, в стране насаждается идеократия.
При сталинизме идеократия подчиняет
все сферы общественной и личной жизни. Система тотальной лжи и насилия нацелена
на превращение людей в идеологических маньяков (перековка). Неподдающийся человеческий материал (враги народа) подлежит ликвидации, что
обусловливает необходимость перманентного большого террора. Закономерность экспансии идеократии:
тотальные наступления (военный коммунизм, большой террор), наталкиваясь на сопротивление, сменяются
периодами НЭПов – оттепелей.
Перед угрозой потери власти в России – плацдарма
для захвата всего мира – идеологические силы вынуждены отступить для
перегруппировки, мобилизации, выбора очередного направления удара, разработки
новых методов захвата. Выдохшийся в наступлении режим втягивает в период оттепелей «щупальца» и вынужден
выпустить часть захваченных сфер, чтобы эксплуатировать их энергию для
собственного выживания. Используя широкий спектр средств – прельщение, фикции,
иллюзии, обман, подкуп, шантаж, запугивание, уничтожение – идеократия стремится
инфицировать все сферы. После укрепления и перегруппировки сил она неизбежно
начинает наступление в новом направлении. Борьба идеократии с обществом
вытягивается в бесконечную линию фронта: литературный
фронт, производственный фронт, фронт коллективизации. Борьба с классовым врагом должна обостряться, несмотря на
построение бесклассового общества, – этот тезис признаёт возрастание
сопротивления общества по мере его подавления. На высоте идеократической
пирамиды – вожди, эзотерическая часть
партии, самые посвящённые, избранные и верные сыны идеологии. Затем – партийный аппарат – кандидаты в вожди, а
пока скорее посвящённые, но ещё не избранные. Далее – партийный актив – среднее звено верных
служителей, только отчасти посвящённых.
И, наконец, рядовые идеологической армии – общественный
актив, далеко не посвящённые,
вовсе не избранные, но, тем не менее,
уже верные идеологии, чающие быть посвящёнными. Идеократический режим
штампует определённый облик человека: выживают и проходят наверх только те, кто лишён или «освободился» от человеческих
достоинств. Критерии небытийности пропускают сквозь отборочное сито самые
мертвенные экземпляры человеческого рода. В идеократическом режиме все без
исключения являются материалом с разделением функций, поэтому все, кроме вождя,
должны быть потенциальными объектами террора.
ИДЕОМАНИЯ – Идеологическая мания – Система
абсолютизированных идей. Своего рода духовная болезнь, имеющая своих носителей,
свои формы и средства излечения. Если
психическая болезнь – это душевное помешательство, то духовная болезнь – это
помешательство духа, разлагающее душу и дух, сознание, волю, память человека.
Идеомания болезненно сосредотачивает сознание на ложной либо частной, но
гипертрофированной идее, которая тотально определяет всю жизнь. Идеологическая
система является продуктом аберрации
– отклонения, искажения сознания, сужения его объёма и содержания, болезненного
сосредоточения на одной или нескольких идеях. Это происходит в том случае,
когда идея вырывается из органичного смыслового контекста и наделяется
самодовлеющим значением. Тотальная фиксация сознания на частной идее лишает
саму идею целостности и органичного содержания. Смысл и значение идеи
абсолютизируется – наделяется неограниченным, безусловным значением и вместе с
тем опошляется, ибо искажается её культурный контекст и разрушаются её
логические связи. Чрезмерное преувеличение значения частной идеи разрушает
иерархию ценностей: низшее противоестественно возвышается, изначально высокое
профанируется. Первоначальный смысл идеи неузнаваемо искажается. С разрушением
оснований рушатся все критерии и обессмысливаются все смыслы. Значения слов в
идеологических мифах чудовищно произвольны. Создаётся «параллельная идеологическая
вселенная» со своими искажёнными законами. Власть её просто сверхъестественна и
направлена на поглощение без остатка подлинной реальности. Люди начинают видеть
реальность через призму идеологических знаков, используют реальность для
подтверждения идеологических смыслов. Это духовная одержимость человека,
общества, народа, а также система ложного сознания; в отличие от психических
болезней, она может передаваться и захватывать массы людей. Причиной
психических заболеваний является нейрофизиологическая патология и травмы
индивидуального подсознательного или бессознательного. Духовное же помутнение внедряется через сознание, поражая сферу
бессознательного, подсознательного и волю, превращая человека в идеомана. Метафизические причины идеомании – отказ от бремени крестонесения
бытия: воодуховления – духовного
возрастания; принятия плоти,
воплощения – должного и целостного, индивидуального и личностного; бремени
личностного бытия – индивидуального и соборного; великого бремени свободы. Психологические мотивы идеомании, – идеологическая одержимость
содержит два полюса: С одной стороны, гипертрофированно
рациональную формула – абсолютизация определённого набора идей, своего рода
обвал в сознании. Гиперрационализация
провоцирует предельно аффективное состояние
(«вскипевший» разум – «кипит наш разум
возмущённый»), выплеск иррациональных
подпольных стихий. Два полюса идеомании создают в обществе поле одержимости. Радикальная идеология обращена не к конкретной
личности, а к массам и к человеку масс. Идеомания, как всякая болезнь,
заразительна: «Идеи летают в воздухе, но непременно по законам, идеи живут и
распространяются по законам слишком трудно для нас уловимым: идеи заразительны,
и знаете ли вы, что в общем настроении жизни иная идея, иная забота или тоска,
доступная лишь высокообразованному и развитому уму, может вдруг передаться
почти малограмотному существу, грубому и ни о чём никогда не заботившемуся, и
вдруг заразит его душу своим влиянием» (Ф.М. Достоевский). Идеологические
маньяки заразительны: «Как
скверная трихина, как атом чумы, заражающей целые
государства, так я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю» (Ф.М.
Достоевский «Сон смешного человека»). Поэтому эта духовная болезнь формирует коллективные психозы – состояния
иллюзорного фантазирования, замутняющие разум и делающие человека одержимым
экзальтированной восторженностью либо страхом, паникой, агрессией. Подобные
состояния подавляют индивидуальность, душат проблески совести и сознания в
атмосфере массового беснования. Рациональная
идеологическая система апеллирует к
низменным, демоническим пластам души, активизирует их системой провоцирующих и
стимулирующих сигналов. Поэтому «обаяние» идеологических схем заужает сознание,
подавляет нравственное чувство, вытесняет многие черты характера,
примитивизирует эмоциональную и интеллектуальную жизнь человека. Уверовавший в
истинность идеологических догм теряет чувство реальности, и потому он всегда
фанатик – исступленно преданный чему-либо, при этом крайне нетерпимый ко всему
иному. Всякая инаковость, непохожесть на идеологическую
ирреальность воспринимается как измена должному, чуждое и враждебное.
Сосуществования в идеологической сфере быть не может, допускается только
единоприродное, всё прочее – «аномалия», подлежащая уничтожению: уничтожение классового врага, перековка… Как
правило, идеологическое сообщение несёт энергию команды: «экспроприация экспроприаторов», «бей буржуев», «ликвидация кулачества
как класса»… Эти заклинания рассчитаны на возбуждение звериных инстинктов,
являются командой: у кого и что отнять, что разрушить и кого уничтожить. По
мере ослабления идеологической маниакальности императивы злой воли искусно зашифровываются, но их деструктивная
сущность остаётся той же («красно-коричневые»,
«коммуно-фашисты» – противники реформ Ельцина-Гайдара должны были вызывать
такую же ненависть в обществе, как и «вредители»,
«враги народа» известных времён). Маниакальные
идеи можно рассматривать как своего рода духов зла, внедряющихся через сознание
в душу человека, соблазняющих и разлагающих её. Это своего рода «трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в
тела людей. Но эти существа были духи,
одарённые умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же
бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными
и непоколебимыми в истине, как считали заражённые. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров,
своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения,
целые города и народы заражались и сумасшествовали» Ф.М.
Достоевский). Персонаж романа Достоевского «Бесы» одержим злыми духами: «Верховенский весь трясётся от бесовской
одержимости, вовлекая всех в исступленное вихревое кружение. Всюду он в центре,
он за всеми и за всех. Он – бес, вселяющийся во всех и овладевающий всеми. Но и
сам он бесноватый. Пётр Верховенский, прежде всего, человек совершенно
опустошённый, в нём нет никакого содержания. Бесы окончательно овладели им и
сделали его своим послушным орудием. Он перестал быть образом и подобием
Божиим, в нём потерян уже лик человеческий. Одержимость ложной идеей сделала
Петра Верховенского нравственным идиотом» (Н.А. Бердяев). Существование
злых духов и искушающих бесов давно описано в религиозной аскетической,
мистической и богословской литературе. Но современное прагматическое и
позитивистское сознание утратило способность лицезрения мира духовного, а
значит и его антипода – духов зла. Приходится восстанавливать утерянное,
переводя древнее знание на язык современного опыта.
Много чего правильного,но нет критерия правильности. Что есть истина? Не вообще, а здесь и сейчас.
ОтветитьУдалить