Источник добра – в
Творце, добро меряется отношением к
творческому акту Бога. Бог в миротворении всходит на Голгофу и творя – предает
Себя Кресту, ибо рождение истинно нового бытия есть мука, страдание и смерть
старого. Голгофа – высший пик добра, Распятие – источник
всяческого добра. Добро в мир
вносится сораспятием Богу. Добро, истина, красота созидаются человеком в
том случае, когда он реализует вселенское назначение и принимает бремя Креста Христова.
Крещение человека
является мистическим актом сораспятия
Христу, принятием Креста Христова. Крещение во имя Христа духовно соединяет
с Богорождением, земной жизнью, учением, смертью, погребением и воскресением,
вознесением Спасителя. С крещением человек вводится под сень Креста Господня и его жизнь является либо принятием
сораспятия Христу (жизнь в добре), либо отказом от собственного крестонесения
(отпадение в грех и зло).
Отказ от крестонесения бытия – в избегании тяжелейшего бремени воплощения, принятия мировой плоти, – лжеаскетизм; это и срыв воодуховления – поднятия по духовной лествице с преображённой плотью, – тотальная материальность; это отказ от индивидуации-персонификации, утверждения личностного бытия («самостоянье человека» А.С. Пушкин), – размытая самость; это и уход от установки на универсальное, вселенское, соборное, обрывающий в тотальный эгоизм; и это отказ от величайшего бремени свободы, подмененного своеволием самости, или заглушаемого ущербным безволием.
Отказ от крестонесения бытия – в избегании тяжелейшего бремени воплощения, принятия мировой плоти, – лжеаскетизм; это и срыв воодуховления – поднятия по духовной лествице с преображённой плотью, – тотальная материальность; это отказ от индивидуации-персонификации, утверждения личностного бытия («самостоянье человека» А.С. Пушкин), – размытая самость; это и уход от установки на универсальное, вселенское, соборное, обрывающий в тотальный эгоизм; и это отказ от величайшего бремени свободы, подмененного своеволием самости, или заглушаемого ущербным безволием.
Молитва Честному Кресту –
уникальная личная обращённость к Кресту – это сугубая молитва борения со злом
как таковым, а не только с частными грехами:
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат
от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от
лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным
знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте
Господень, прогоняяй бесы силою на Тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа,
во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам Тебе, Крест Свой
Честный, на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте
Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми
во веки. Аминь».
Когда в жизни
присутствует Крест Христов, когда мы совершаем свой поступок под сенью Креста,
в этот момент воскресает в душе Бог (да
воскреснет Бог), обнажаются и изгоняются силы зла (расточатся врази Его), всё
восстающее на Божий акт творения (ненавидящии
Его). Когда человек поступает должным образом и с любовью обращён к Богу (любящих
Бога), что значит разделяет Его Распятие
(знаменующихся крестным знамением),
то человек становится созидателем истинного добра, перед которым тают силы
зла-небытия (яко исчезает дым, да
исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси). Крест – реальность,
которая непосредственно обращена против зла и изгоняет зло (на прогнание всякаго
супостата). И сатана враг, прежде
всего, Креста Христова. Осенение себя Крестом является символическим выражением
принятия бремени крестоношения. Поступок
под сенью Креста – единственно истинен (Пречестный),
всегда чудоносителен, так как не от мира сего. Через Крест – Воскресение и
потому Крест Животворящий – крестное
бремя дарует жизнь истинную и вечную.
"Распятие – источник всяческого добра".
ОтветитьУдалитьА Любовь Бога измеряется жертвоприношением???
Неужели так просто понять, что не ЖЕРТВЫ просит Господь, а милости, ЛЮБВИ в ответ но Его Любовь, явленную Воплощением, Крестом и Воскресением.
Муки Рождения - это не ожидание и терпение, а собственное УСИЛИЕ по становлению личностью во Христе, обретению себя самого истинного.
Среда обитания, материальность бытия - толстый слой бетона, которым закатано малое семечко веры в Истину и во Христа Иисуса, которые возрастая пробивает "культурный" слой "широкого пути" ... и та "радость" души о Рождённом духе человеческом на самом деле есть неизгладимое ничем ощущение Любви Божией.
Лишь по ВЕРЕ нашей Бог "поселяет" в нас Слово Своё - Истину (Бог есть Любовь) и Она, освещая нас изнутри, делает видимыми не только огрехи свои, но и Путь в Царствие Божье, которое строится в душе нашей.
Любовь Бога становится тем "мерилом", которым измеряется ВЕЧНОСТЬ собственного бытия.