КОСМОГЕНЕЗ – Происхождение
космоса, вселенной, в данном случае процесс ранних этапов воплощения вечных
индивидуальных монад – созидания человеческой плоти. ЗООГЕНЕЗ – путь обретения человеческим духом собственного тела.
Космогенез и зоогенез – следы и отражение антропогенеза как формирования
вечными душами своей плоти. Многообразие форм мировой плоти является воплощением
пути и этапов персонификации личности. Все мировые тела возникают
в результате творческой активности духовных монад. Эволюция
вселенной оказывается путём воплощения вечных человеческих душ.
Космос в целом представляет собой плоть человека, как вечного личного
духа: «Мир и есть человек, вселенная и есть его тело» (С.Н.
Булгаков). Творение
мира, предметов, существ, космическая эволюция – являются результатом
экзистенциальной диалектики Божественного
и человеческого сотворчества. Мироздание в глубинах своих теоантропоморфично – несёт богочеловеческие
формы. Теоантропогенез (происхождение
богочеловеческого взаимодействия) кладёт начало космогенезу (происхождению космоса, вселенной). Стержнем космической эволюции является
антропогенез (происхождение, сотворение, а затем самотворчество
человека), как путь обретения первообразом человека полноты личностного
бытия. Антропология (развитие
человека) является не результатом, а движущим началом космологии (развития мироздания).
КОСМОГОНИЯ – Происхождение
мироздания. Динамика и формы проявления предмирных импульсов Творческого Духа,
когда Бог определяется как Бог-Творец. Отражает путь нисхождения Творца к миру,
Бога к человеку: выделение в Боге лона рождения, формирование предвечной основы
бытия; противопоставление предвечного хаоса и мира духовных первообразов –
библейских земли и неба («В начале сотворил Бог небо и землю» – Быт. 1. 1).
КОСМОЛОГИЯ – Картина
вселенной и её динамики в соответствии с откровением Богочеловека. Отражает в
предметном мире диалектику
теоантропологии – Бого-человеко-воплощения. Отражает путь восхождения
человека и мира к Богу: внедрение душ в хаос и становление космоса из хаоса; хаос
– материя – плоть – тело; строение космоса, природная законосообразность.
КОСМОС НАТУРАЛЬНЫЙ – Многообразие
форм и путей воплощения вечных человеческих душ. Материально предметный, в нём
предметы и существа взаимосоотносятся на уровне вещества и по законам вещества.
МАГИЧЕСКИЙ космос содержит энтелехии
предметов и существ, выражает их энтелехийные связи. ИНФЕРНАЛЬНЫЙ (лат. инферналис – подземный,
инфернус – нижний, подземный; ад) – Демонический,
адский, дьявольский космос – сфера духов зла. Это три измерения мира сего, в
отличие от мира духовного, небесного. Мироздание открывается той стороной, на
которую направлена человеческая установка. Натуральный и магический космосы
индифферентны по отношению в добру и злу, могут служить орудием того или
другого в зависимости от волеизъявления человека. Инфернальная же сфера
мирового зла существует по антибытийным связям и «закономерностям».
КОСНОСТЬ ИСТОРИИ – Совокупное
сопротивление всех исторических явлений, с которыми имеет дело определённое
поколение людей. Универсум человеческой
культуры и цивилизации – сумма познанного, освоенного и совершённого к
данному историческому моменту. Многообразие явлений в целом и каждое в
отдельности обладает инерцией косности.
Косность исторической материи (освоенная природа, цивилизация, культура,
социально-политический, экономический, государственный уклады) вплетается в
историческое самоопределение данного определённого поколения и оказывает на
него существенное воздействие.
КРЕСТ – Христианство – религия Бога,
воплотившегося в человека – Богочеловека, религия любви и спасения. Но это и
религия Бога Распятого и Воскресшего, религия Креста. Крест исповедуется
христианством как серединная мировая
реальность. В основаниях бытия и мира
положен Крест Христов: Божие Распятие является первым актом творения. Поэтому
Крест – бытийный центр (а не только символ) христианства, Голгофа – высшая
точка бытия, Распятие – венец всего сущего, самое высокое иерархическое
положение. Бог прежде Распятия во
времени самораспинается в вечности, на Голгофе это предвечное событие вошло
в историю. Земной Крест есть отражение Креста небесного. Сущность всего
вскрывается под сенью Креста. Крестонесение
– назначение человека: бремя личностного бытия, бремя миротворения, крест
сотворчества Богу. Человек соучаствует в крестной
мистерии – таинстве Голгофы прежде на небе, затем на земле, в глубине своей
и космической судьбы, затем в эмпирической жизни. Человек волен принять
Распятие, либо отвергнуть его, сораспяться Богу, либо отказаться от бремени
крестонесения. По всему поэтому Крест – это духовная реальность,
непосредственно обращённая против зла, изгоняющая зло. Назначение человека – крестонесение. Жизнь – непрекращающееся
распятие. Крест и Голгофа – начало и конец сущего. Мировая
история – кровоточение ран Распинаемого Бога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий