При всём разнообразии трактовок тема «Ленин
и религия» рассматривалась слишком узко. Способствовала этому и
деятельность самого Ленина, который призывал бороться с религией как с
идеологией правящих классов, одурманивающей и закабаляющей простой
народ, для чего необходимо изменить социальные условия, издавать
антирелигиозную литературу и вести атеистическую пропаганду.
Но истинное отношение Ленина к религии не покрывалось вполне его
критикой религиозной идеологии. Ленинский фанатический атеизм, яростную борьбу с религией невозможно
свести к борьбе с тем социальным вредом, который, как считается в
марксизме, приносит ошибочная, но исторически обусловленная форма
идеологии – религия. Надо сразу сказать: Ленин боролся не с религией, а с Богом, существование Которого яростно
отрицал.
Чтобы коснуться тайны отношения Ленина
к религии, необходимо вспомнить гениального провидца Достоевского,
который сумел вскрыть богоборческую
интенцию в европейской культуре. Как художник, Достоевский не
формулировал свои представления в законченных понятиях, но в «философии
в образах» он предельно точен. Достоевский борется с материалистическими
взглядами своих оппонентов, но при этом не считает их собственно материалистами. Сознание
атеистов – персонажей его романов – двойственно: они нуждаются в Боге,
чтобы Его отрицать.
Подобное можно увидеть в поведении Ленина.
В пятом классе гимназии он бросил крест в мусор. Всякая мысль о религии вызывает
у него патологическую ненависть. Читая Гегеля, он заполняет поля книги
ругательствами: «Мерзко, вонюче», «Бога жалко! Сволочь идеалистическая!». О
религиозности Достоевского: «морализирующая
блевотина». В письме Горькому: «Всякий
боженька есть труположство». Он не мог упоминать о религии без проклятий,
ибо одержим потребностью патологической хулы всего божественного: религия у
него не иначе как «поповщина», «заигрывание с боженькой», «самая гнусная из вещей», «труположество». Ибо «Всякая религиозная идея о всяком боженьке,
всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная
мерзость, самая гнусная зараза». В подходе к различным историческим
явлениям Ленин щеголял тем, что вскрывал во всём относительность и
боролся со всякими представлениями об абсолютном. В этом был стержень
его борьбы с духовностью. Но когда дело доходило до религии, Ленин
отступал даже от «беспристрастной» марксистской методологии и впадал
в неистовство и беснование. За этим кроется ощущение религиозной реальности как абсолютного врага.
Здесь терпения Ленина не хватало даже на то, чтобы хотя бы для вида
представить религию как нечто исторически обусловленное и преходящее.
Ленин в работе «Детская болезнь левизны
в коммунизме» учил, что на компромисс нужно идти везде и во всём, кроме
коммунистических целей. Он издевался
над теми, кто не был способен на это. Но сам Ленин никогда не допускал
компромисса с религией, ему никогда не приходило в голову хитрить
с Богом, с Церковью, с религией. Сталин, будучи верным ленинцем во
всём другом, всё же допускал во время войны использование религии
для сохранения власти на первом коммунистическом плацдарме. Маркс,
хотя и любил говорить всякие гнусности о религии, всё же делал попытки
исторического подхода. Ленин же скатывался даже ниже уровня марксизма
и был в восторге от самых пошлых антирелигиозных брошюрок и вульгарных
критиков религии, вроде ядовитого и ёрнического Гельвеция.
Ненависть к Богу, соперничество с Творцом
сформировались у Ленина в раннем детстве, она стала движущей силой всей его
жизни и заставила избрать своей идеологией и религией коммунизм. Ленин
ненавидел не только религиозные реальности, но и религиозные символы.
Он не мог выносить самого упоминания Бога. Например, к «богоискательству»
и «богостроительству» он был непримирим, хотя в этих учениях представления
о реальном Боге отсутствовали, и можно было бы из них извлечь «революционную»
пользу в атеистической пропаганде. То, что Ленин органически не мог заигрывать
с религией и относился ко всему, что с нею связано, более чем серьёзно,
показывает, что для него уничтожение
религии являлось главной целью
коммунистического режима. При Ленине начались самые кровавые и
массовые религиозные гонения за всю мировую историю.
Уже 1 мая 1919 года в документе,
адресованном Дзержинскому, Ленин требует: «Необходимо
как можно быстрее покончить с попами
и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников,
расстреливать беспощадно и повсеместно.
И как можно больше. Церкви подлежат
закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». 25 декабря
1919 года по поводу дня Николая Чудотворца, когда православные люди не могли
работать, Ленин издает приказ: «Мириться
с “Николой” глупо, надо поставить на ноги всё чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за “Николы”». В письме
Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года Ленин настаивает на
необходимости использовать массовый голод в стране и призывает коммунистических
вождей в рамках кампании «изъятия ценностей» коварно разгромить Церковь,
нанести религии сокрушительный удар, чтобы лишить последующие поколения
верующих всякой воли к сопротивлению: «Именно
теперь и только теперь, когда в голодных
местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем
(и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не
останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления… Нам во что бы то
ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом,
чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей».
Ленин соглашается с тем, «что если
необходимо для осуществления известной политической цели пойти
на ряд жестокостей, то надо осуществлять
их самым энергичным образом и в
самый короткий срок, ибо длительного применения жестокостей народные
массы не вынесут». Ленин призывает «дать самое решительное
и беспощадное сражение черносотенному духовенству
и подавить его сопротивление с
такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких
десятилетий». Ленин убеждает своих соратников, что кампания
«изъятия церковных ценностей» должна быть проведена «с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед
чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число
представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства
удастся нам по этому поводу расстрелять,
тем лучше. Надо теперь проучить
эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении
они не смели и думать».
Подобный людоедский пафос объясняется
тем, что Ленин ненавидел Церковь ещё больше, чем религиозную идеологию,
так как Церковь – это жизнь в Боге. В ленинском отношении к Церкви чувствуется
личная сатанинская злоба, инфернальная
ненависть, которую он не способен удержать. Как только представилась
возможность разгромить Церковь, Ленин забыл все свои теории о строгих
законах истории, в утверждении которых Ленин-марксист противопоставлял
себя народничеству. В практике своего отношения к религии Ленин
впадает в полный волюнтаризм. Это не только плод лицемерия, а скорее
результат двоемыслия, в котором скрывается двойственная природа
марксизма-ленинизма. Ленин всегда объявлял себя законченным материалистом
и атеистом, но является ли он действительно таковым?
Идеология ленинизма материалистична:
первичность материи, представление о мире как о механизме, а о человеке
– как социально-биологической машине – части мировой саморазвивающейся
машины. Но по своим задачам и по глубинной ориентированности ленинизм
не мог быть материализмом. Логика законченного материализма не
допускает каких-либо нормативов поведения, не содержит
представлений о должном, так как человек как социально-биологическая
машина не может иметь обязанностей перед мировой машиной. К идее Бога
такой материализм должен был бы относиться, как к вредной ошибке, но
она не может вызывать пафос маниакального отрицания или безудержную
жажду хулы. Только обязанность богоборчества
заставляет Ленина вести себя по отношению к миру так, будто в его
основе лежит нёматериальное начало. Отрицая существование Бога,
Ленин боролся с Богом и Божественным, как с наиреальнейшей сущностью.
Фанатический атеизм ленинского
типа возможен только тогда, когда религию отрицают как вредное суеверие,
но с Богом борются, как с абсолютно враждебной реальностью.
Однако есть и глубокая закономерность
в том, что именно материализм является идеологией ленинизма. Ленинизм
не материалистичен по мотивам и задачам, но идеологией ленинизма
может быть только материализм. Хотя материализм рационально не может
обосновать воинственности атеизма, а тем более пафоса богоборчества,
он необходим как средство и конечная цель богоборчества. Такая позиция
не может быть последовательной, ибо основана на самообмане, игре с
самим собой. Это позволяет избегать прямого отрицания принципов, что
логически неизбежно при материалистическом мировоззрении. Ленинизм не
способен к критическому самоанализу, так как является философским и
психологическим двоемыслием,
описанным Оруэллом. Глубинной основой всякого двоемыслия является
двоемыслие по отношению к Богу.
Ошибочно думать, что атеистический материализм – предельная противоположность религии. Невозможно считать дьявола – персонифицированное небытие – материалистом. Полной противоположностью религии может быть только такой атеизм, который является в то же время антихристианской «религиозностью», со своими писанием и культом, со своими идолами. Ленинизм – это антихристианское вероучение, диктующее образ существования. Тип ленинца-атеиста – не бесстрастный кабинетный ученый, а одержимый фанатик, горящий ненавистью к Божественным основам бытия. Воля ленинизма к глобальному переустройству мироздания признает, что мир не детерминирован, в нём может победить или религия, или атеизм. Мир не материален, но в случае победы коммунизма он может стать материальным. Бог для Ленина – это не то, что есть или чего нет, а то, чего быть не должно, что необходимо уничтожить. Победа над Богом осуществляется через человека, поэтому ориентация марксизма-ленинизма раскрывается с помощью понятия о том, что есть человек и чем он должен стать.
Если в христианстве человек – участник
обожения мира, достижения Божественного бытия, то скрытая цель ленинского
атеизма – превращение человека в агента
развоплощения, в источник небытия.
Но это не просто воля «не быть», а стремление впасть в состояние, противоположное
бытию, созданному Богом, и увлечь за собой весь мир. Чтобы человек был
сотворцом Божиим, он должен обладать свободой и способностью к творчеству,
ибо только путём творчества в Боге можно обожить мир. Чтобы быть проводником
небытия, человеку нужно отказаться от свободы и способности
творчества и детерминировать себя по отношению к внешним обстоятельствам.
Противоположно тому, как христианин хочет жить в Боге Церковь
источнике свободы (там, где Дух Господень,
там свобода), марксист-ленинист стремится жить в безличной необходимости,
стирающую самою личность, а значит и
снимающую ответственность за богоотступничество.
Смысл марксистко-ленинской идеологии раскрывается
в её отношении к истории, в формулировании роли человека в истории.
Ленин рассматривал человека как производное производственных отношений.
Это означает, что у всех людей одной эпохи общая сущность вне зависимости
от индивидуального своеобразия, что человек жёстко детерминирован
окружающей средой. Но над этой средой стоит партия, наделённая
божественными атрибутами – бессмертием, вездесущностью, всемогуществом и суммой
всего бытия. Она то и управляет всем (для
партии нет ничего невозможного), в том числе и человеком. Ибо предельная одержимость богоборчеством
освобождает от всех материалистических и атеистических «законов» и наделяет
сатанинской свободой в небытии. Таким образом, атеистический материализм
утверждает, чтобы общество детерминировано законами материальной
истории, но для того, чтобы партийные вожди имели бы свободу рук направлять
эти «законы» в интересах богоборческого
режима. Эту логику раскрыл ещё Достоевский, который в анализе феномена
нечаевщины в образе Шигалева предвосхитил будущее воплощение
коммунизма. Шигалев «предлагает,
в виде конечного разрешения вопроса, – разделение человечества
на две неравные части. Одна десятая доля получает свободу личности
и безграничное право над остальными девятью десятыми. Те же должны
потерять личность и обратиться вроде как в стадо и при безграничном
повиновении достигнуть рядом перерождений первобытной невинности,
вроде как бы первобытного рая, хотя, впрочем, и будут работать. Меры,
предлагаемые автором для отнятия у девяти десятых человечества
воли и переделки его в стадо, посредством перевоспитания целых поколений,
– весьма замечательны, основаны на естественных данных и очень логичны».
Эту железную логику богоборчества Россия и испытала на себе.
Достоевский страстно боролся с материалистическими
теориями о том, что человека «заедает
среда», но он не считал своих героев-революционеров
материалистами. И не случайно назвал свой роман «Бесы». На материализме,
не содержащем никакой этики, паразитирует бесовское богоборчество, которое не может выступить открыто,
ибо самим фактом богоборчества признает Того, против Кого борется, –
Бога.
Таким образом, ленинизм – диалектическое
сочетание предельного атеизма с особого рода религиозным пафосом.
Это – одержимость сатанизмом как тотальным богоборчеством. Ленинизм материалистичен по идеологии,
но не по онтологии. Материализм и атеизм – это орудие борьбы с тем,
что само по себе может существовать только за пределами этого мировоззрения.
Цель и замысел ленинизма – построение предельно антихристианского
общества, а скрытая конечная цель – небытие. Богоборчество – стержень
и доминанта ленинизма. Но богоборчество требует разрушения
мироздания как Божьего творения и уничтожения образа и подобия Божьего
в человеке. Отсюда беспрецедентные в мировой истории разрушения
и геноцид при режиме марксизма-ленинизма. Таким образом, все без
исключения части марксистско-ленинского учения подчинены главной цели –
достижению адского царства на земле,
описывают различные этапы на пути к ней и методологию борьбы во имя её.
Виктор АКСЮЧИЦ
Работа Виктора Аксючица "Богоборчество ленинизма" как и другие его работы, посвященные защите Православной религии от сатанинского отрицания Бога м любой человеческой религиозности имеет исключительное воспитательное и образовательное значение особенно для подрастающего поколения. "Тайна" отношения коммунизма к религии открывается в ленинском письме на имя Молотова от 19 марта 1922 года:"Теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов
ОтветитьУдалитьмы можем и должны провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления". Примером такого отношения к церкви и религиозным людям является архивно-следственное дело священника Одесской греческой церкви Владимира Хрисанфовича Василикиоти, когда группу
религиозных людей и всю семью (в том числе трех сыновей и брата) НКВД уже в 1938 году расстреляло по фальсифицированному обвинению в подготовке повстанческих отрядов. К сожалению в России такие дела до сих пор остаются под грифом особой секретности , видимо преследуя те же цели, которые преследовал В.И.Ленин: отлучить человека от достижения Божественного бытия, превращения человека в участника бесовского богоборчества, о котором так аргументированно пишет автор. Уже давно пора с бывшего советского человека снимать одержимость сатанизмом и богоборчеством. И в этом богоугодном деле литература, подобная работам В.Аксючица может сыграть самую эффективную роль.
Рождение Ленина это рождение сатаны
ОтветитьУдалить