понедельник, 4 октября 2021 г.

ИСПЫТАНИЕ РУССКОЙ ИДЕИ Июнь 1992 г.

 

Многое в нашей трагической ситуации зависит от того, нас-

колько полно и здраво русский народ сможет восстановить свою ис-

торическую память и национальное самосознание. Поэтому-то все-

возможные недруги России и развернули сейчас невиданную кампанию

лжи и клеветы на русскую историю, культуру, на характер и досто-

инство русского народа.

Прежде всего, мы должны вспомнить, что русский народ был

создателем российской государственности. Государство было формой

существования народа, условием сохранения национального языка,

культуры, образования, условием создания общенационального эко-

номического и социального уклада. Сегодняшнее разрушение единого

Российского государства, помимо всего прочего, угрожает дальней-

шему существованию русского народа (равно как и российская госу-

дарственность не возродится без нового творческого импульса рус-

ских).  Утопично было бы надеяться, что после семи десятилетий

беспамятства, лжи и насилия историческая память общества и его

самосознание возродятся немедленно во всей своей полноте и дос-

тоинстве.

Необходимо воссознать и Русскую идею - национальный идеал,

который народ формулировал в тяжелейших исторических испытаниях,

в нём ему открывалось небесное назначение и историческое призва-

ние. Стержнем Русской идеи является идеал соборности - свободное

единство индивидуальностей, единство многообразия.  Вся русская

культура, уклад русской жизни прежде всего соборны. Национальный

идеал определяющим образом оказывал влияние на формирование рус-

ского национального характера. Соборность Русской идеи отража-

лась в таких чертах характера русского народа, как невероятная

выживаемость и удивительная уживчивость. Они и явились созида-

тельными началами при построении уникальной российской государс-

твенности.

Никакой другой народ не сохранялся в истории при столь суро-

вых геополитических, климатических и географических условиях. В

средние века на Руси примерно раз в пятьдесят лет всё сметалось

с лица земли нашествиями с юга, востока или запада, Москва сжи-

галась несколько раз в столетие. Жестокие морозы и засушливое

лето превращали Среднерусскую равнину в зону рискованного земле-

делия, - плодородие земель не сравнимо с европейским или северо-

американским.  Русь изначально не имела открытого круглогодично-

го, подобного в Европе, выхода к морям, судоходных, выводящих к

океанам рек. Полезные ископаемые разбросаны друг от друга на ог-

ромных   пространствах.  Государственное строительство двигала

прежде всего напряженная борьба за самосохранение и создание ус-

ловий для реализации исторического призвания народа.

Характерную для русского человека уживчивость иллюстрирует

сравнение колониальной политики России и Западной Европы.  Циви-

лизованные народы Запада истребили коренное население трех мате-

риков: Северо- и Южноамериканского, Австралийского, поработили                               

огромную Африку. Оставшихся в живых крестили огнём и мечом.  Все

колонии нещадно грабились в пользу метрополий. Ничего подобно-

го не было при колонизации пространств Евразийского материка.

Были, естественно, и войны, но масштабы кровопролития и насилия

несравнимы. В России не крестили насильственно в православие;

здесь невозможно даже вообразить государственную политику скаль-

пов. Население центральных русских губерний несло основное бремя

государственного строительства и потому было беднее и закрепо-

щеннее национальных окраин. Только вследствие такой государст-

венной политики, определяемой национальным характером русских,

были сохранены все народы, вошедшие в Российскую империю.  И

только благодаря этому народы России, в отличие от индейцев Аме-

рики и аборигенов Австралии, дожили сегодня до возможности тре-

бовать суверенитетов и независимости.

Многие наши сегодняшние беды объясняются болезненностью

самого процесса оздоровления, когда проблески ясного сознания и

памяти чередуются всплесками самоунижения, психозом националис-

тической гордыни, рецедивами идеологического помутнения. На аре-

не активной борьбы по инерции действуют персонажи вчерашнего

дня, способные перелицеваться (или, если угодно, "перестроить-

ся"), но не возродиться. И здесь крайне важно осознать следую-

щее.

Перестроечное поколение политиков взращено во внеисторичес-

кой, идеологизированной реальности, которая вырывает человека из

органичного уклада жизни. Идеологический утопизм обрывает связи

с живительными токами национальной культуры, через которые чело-

век приобщается ко всечеловеческому достоянию. Творческая ответ-

ственная личность может вырасти только на почве национального

культурного уклада. Идеологическая же атмосфера формирует в лю-

дях своевольную самость, плененную античеловеческими стихиями,

существующую вне критериев совести, ответственности и долга.

Хоть и разрушающаяся, но еще действенная адская машина, уничто-

жившая десятки миллионов людей, по инерции воспроизводит этот

человеческий шлак.  Поэтому-то в августе прошлого года, вопреки

порыву общества к свободе и возрождению, власть в России захва-

тило новое поколение интернационального люмпена.

В тех условиях, когда историческая память, национальное

сознание, правосознание общества ещё только зарождаются в куль-

туре и в толще народной жизни, разрушительная деятельность орга-

низованного и спаянного люмпена ведёт к катастрофическим послед-

ствиям. Идёт интенсивное разрушение остатков традиционного укла-

да жизни и образа мысли по нескольким направлениям: разрушение

государственности, национальной экономики, системы образования,

культуры и науки, разложение сознания через средства массовой

информации.

Коммунистический режим паразитировал на жизненных реальнос-

тях, в том числе на государственности. Он подменял положи-

тельные функции государства, используя функции насилия и

принуждения. Но даже в этих искаженных формах государство было

необходимо режиму для внутреннего подавления и внешней экспан-

сии. Когда же рухнул основной плацдарм коммунистической системы                               

-  союзные органы власти, - второй эшелон партрежимной номенкла-

туры получил внеочередной шанс оказаться на вершине и сменил

тактику выживания и структурирования интернационально-люмпенско-

го режима.

И ныне нас пытаются убедить, что природа "процесса сувере-

низации" и "национально-освободительной борьбы", разрушающих

единство государства - объективны. На самом деле беловежский за-

говор президентов показал, что сейчас решающую роль играет исто-

рический произвол. История имела все шансы пройти мимо Бреста и

тогда события пошли бы совершенно по-другому. Но Кравчуку и Ель-

цину восхотелось прежде всего стать самой "высокой договариваю-

щейся стороной", то есть бесконтрольной властью. Но для этого

необходимо было убрать власть высшую - разрушить союзное госу-

дарство и институт союзного президентства (о чем приходится го-

ворить с горечью вне зависимости от отношения к фигуре бывшего

Президента СССР). Что и было сделано - причём без тени сомнения.

По предельной антиисторичности, утопичности, антинациональной и

античеловеческой направленности беловежский сговор является воп-

лощенным безумием. Тем самым был запущен механизм огромной раз-

рушительной силы, который реализуется с неизбежной последова-

тельностью, всё реже и реже зависящей от намерений тех, кто этот

механизм запускал.

Это не преувеличение: по своим катастрофическим последстви-

ям этот акт может оказаться событием тысячелетия. Используя ос-

лабление государственных скреп после падения центра, местная но-

менклатура переходит к борьбе за власть. Паразитируя на

процессе национально-культурного самоопределения, номенклатура

союзных республик вступает в альянс с гонимыми ещё вчера нацио-

налистическими силами. Через монополизированные средства массо-

вой информации начинается оголтелая националистическая и сепара-

тистская пропаганда. Складываются национал-коммунистические ре-

жимы, корыстные интересы которых требуют отрыва подконтрольных

им территорий России, то есть раздробления государственности как

таковой. Народам целенаправленно внушается ложь о "русском импе-

риализме" и о лучшей жизни в собственном "национальном" государ-

стве.

Строительство такового начинается с конституирования ленин-

ско-сталинского наследия: фантастически произвольных границ,

рассекающих жизненные интересы десятков миллионов людей. Чтобы

втиснуть реальность в прокрустово ложе новой национал-утопии,

приходится подавлять значительную часть населения, для оправда-

ния наименованную "национальным меньшинством" или "оккупантами".

Таким образом десятки миллионов русских людей в одночасье лиши-

лись своей многовековой родины. Понятно, что при такой политике

наивно было бы ожидать благополучия в новоявленных "суверените-

тах".  Для "умиротворения" населения и для реализации территори-

альных притязаний узурпаторы стремятся захватить максимальное

количество вооружений и воинских контингентов бывшей союзной ар-

мии.  Но это становится новым фактором дестабилизации. Ибо разд-

робленные и приватизированные воинские подразделения приговорены

оказаться по разные стороны фронта для защиты маниакальных амби-                             

ций парт-президентов, парт-демократов, парт-патриотов.

Этот механизм развала распространяется и по всей территории

Российской Федерации. Номенклатура автономных республик дублиру-

ет пример номенклатуры республик союзных. Всё то же: альянс с

националистами, монополия на средства информации, бешеная нацио-

налистическая пропаганда, движение через суверенитеты к полной

государственной независимости, подавление русского "меньшинст-

ва", захват армии и агрессивные притязания. Всё остальное - де-

магогия, прикрывающая истинные цели национал-коммунистических

режимов. Сегодня Чечня и Татарстан, завтра - не только нацио-

нальные автономии, но и русские области. Только теперь не союз-

ный, а российский либерал-коммунистический режим своей нацио-

нально-предательской политикой стимулирует сепаратистские сти-

хии. Но напрасно новоявленные феодалы надеются на стабильность:

разрушительный механизм суверенизации, проводниками которого они

явились, будет и дальше дробить территории. То, что слепые вожди

слепых неизбежно будут сметены развязанной ими стихией - не са-

мая тяжкая плата. Но этот роковой процесс превращает Россию в

чёрную дыру человечества, на краях которой не отсидится ни ма-

ленькая Прибалтика, ни Европа, ни далекая Америка.

Следствия разрушения государственности уже со всей очевид-

ностью проявились в "горячих точках" на окраинах страны и теперь

тиражируются по всей её территории. О каких закономерностях во-

пиют феномены Карабаха и Цхинвали? В Карабахе сёла различных на-

циональностей жили мирно столетиями. Какая же сила бросила людей

вырезать друг-друга, вспарывать животы беременным женщинам, уби-

вать младенцев? Обесчеловечила людей разнузданная националисти-

ческая пропаганда и ослабление государственных скреп. Государст-

во это - система правообеспечения, оно кладёт границы дозволен-

ного и запретного, сковывает низменные инстинкты, разрушительные

стихии в природе человека и общества. "Если Бога нет, то всё

позволено", - предупреждал великий Достоевский. Десятилетия ре-

жим воинствующего атеизма заглушал голос Божий в человеке - со-

весть.  Теперь же разрушена и система внешнего контроля, всё

больше торжествует принцип: "если государства нет, то позволено

все".  Я не сторонник включения Закавказья в состав России, но

для меня очевидно очевидное: регион Карабаха обречён на беско-

нечную бойню, ибо кровопролитие может остановить только осозна-

ние всеми враждующими сторонами принадлежности к единому госу-

дарственному дому.

В Цхинвали младенцы умирают в роддомах из-за отсутствия

отопления и света. Таковы результаты разрушения кровеносной сис-

темы государства - системы энергообеспечения. Даже в благополуч-

ной Латвии правительство весной объявило, что не гарантирует

отопления следующей зимой и потому призывает налаживать выпуск

буржуек и устанавливать их в городских квартирах. На всём прост-

ранстве страны атрофируется государственная система

жизнеобеспечения, что обрекает людей спасаться и защищаться са-

мим, кто как может. Не означает ли это возвращения к состоянию

варварства?!  Бесполезно заговаривать себя, что все это происхо-

дит в других странах, и что мы благополучно отсидимся.  Вопреки                               

своеволию самозванных президентов мы по основным жизненным изме-

рениям находимся всё ещё в единой стране и государстве, и на

всех нас падает общее бремя ответственности за развал своего до-

ма. Уже и московское начальство намекнуло, что грядущей зимой не

гарантирует беспрерывного отопления. Нужно иметь мужество пред-

видеть, чем обернётся для десятимиллионного города нарушение

энергоснабжения и продуктообеспечения в лютые морозы.

Только государство как таковое создаёт условия для формиро-

вания национальной экономики и культуры, языка и образования.

Естественно, что с разрушением государства подрываются все эти

формы и основы национальной жизни. Но, помимо этого, политичес-

кий люмпен ведёт сугубое их разложение. В экономике реализация

программы Международного Валютного Фонда прямо противоречит нуж-

дам хозяйственного возрождения страны.  Вместо преобразования

идёт повальное разрушение государственного сектора экономики,

промышленности, в том числе и лучшей её части - военно-промыш-

ленного комплекса, который аккумулировал огромные материальные и

интеллектуальные ресурсы. Вместо стимулирования отечественного

предпринимательства и создания условий для скорейшего формирова-

ния класса собственников, правительство всячески подавляет дело-

вую активность, подвергло народ беспрецедентному ограблению. Не

случайно так затягивается пуск главного механизма реформ - изме-

нение отношений собственности. Когда, наконец, грянет приватиза-

ция, окажется, что большая и наиболее здоровая часть общества

нищенствует и не способна полноценно включиться ни в разгосудар-

ствливание собственности, ни в коммерческую деятельность. Режим

благоприятствования создаётся для наиболее коррумпированных, ма-

фиозных слоёв, и, прежде всего, для элиты складывающегося  режи-

ма.

Всем этим бедствиям общество подвергнуто во имя очередной

кабинетной химеры - "финансового оздоровления", которое уже се-

годня вылилось в невиданное разрушение финансовой системы. Эко-

номический курс Ельцина ведет к превращению России в сырьевой

придаток промышленно развитых стран Запада. Он же стимулирует

сепаратизм, ибо от экономического безумствования российского

центра регионы стремятся защититься вплоть до отъединения. Поми-

мо этого, обнищание и обездоленность людей резко люмпенизируют

их сознание и делают лёгкой добычей радикальных и экстремистских

идеологий. Может быть, люмпен-властителям и нужны не полноценные

граждане, а легко манипулируемая толпа?

Понятно, что система национального образования, культура и

наука в принципе не могут существовать без опеки государства и

его материальной поддержки. Под видом экономии бюджетных расхо-

дов правительство разрушает ту область, которая является духов-

ным средоточием нации. Отечественная культура, наука и образо-

вание это - лучшее, что есть в национальном богатстве. Не благо-

даря, а вопреки режиму в них сосредотачивались наиболее творчес-

кие силы народа. Если сейчас будет уничтожено то, что создава-

лось столетиями и десятилетиями... то, что не восстановимо,

это приведет к окончательной гибели нации.

Одно из главных направлений люмпенизации страны - деятель-                            

ность средств массовой информации. Центральные газеты и журналы

в жесточайших условиях "рынка" на дотациях правительства и, ес-

тественно, верноподданны ему. Золотые перья "свободной" прессы с

таким же энтузиазмом вытаптывают всякую оппозицию режиму, с ка-

ким они ещё вчера третировали Ельцина. Государственные радио и

телевидение превращены в средства массовой дезинформации, гло-

бально внедряющие подменные ценности, искажающие современность,

фальсифицирующие историю. Обществу внушается образ разлагающейся

России.  Явочным образом легализуются сепаратисты-узурпаторы: о

Чечне и Татарстане изначально говорится не иначе, как о "незави-

симых" государствах, которые, понятное дело, не могут терпеть

«российский империализм». Поток лжи направлен на подавление досто-

инства русского народа, возрождения его национального самосозна-

ния и исторической памяти. Под флагом вхождения в мировую циви-

лизацию, внедряется унифицированная культура. Целью этой кампа-

нии является духовная денационализация русского народа, подкреп-

ляющая и оправдывающая развал страны и органичных устоев жизни.

Осознание этой исторической задачи объясняет позицию и дея-

тельность Российского христианского демократического движения

(РХДД) в последние месяцы. Мы, христианские демократы, изначаль-

но основываем свою позицию на возрождении традиционных форм рос-

сийской жизни и истории. Разрушительная деятельность господству-

ющей леворадикальной беспочвенной политической силы сталкивает

общество под влияние ультраправых идеологий и создаёт условия

для необольшевистской реакции. И только становление и консолида-

ция реально действенного движения государственников и патриотов

способно защитить права, свободы и достоинство граждан страны.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий