пятница, 1 января 2021 г.

РУССКИЙ ХАРАКТЕР. Дневник самосознания. 2001 год

 

12.2001

Русские — более индивидуально своеобразны, самобытны, внутренне свободны, поэтому хуже европейцев и особенно американцев встраиваются в организующие механизмы. Если эффективно встраиваются — то по ценностному вдохновению.

Русский интуитивный эмоциональный, свободный, динамичный, но и метафизический, целостный (а не фрагментарный), универсальный ум послужит более всего в решении проблем:

- катастроф техногенной цивилизации;

- решению задач, которые ставит информационная эра.

Только такой ум способен не потерять мужества перед катастрофами, не потеряться в грандиозном потоке возрастающей информации, которую может «обработать» только такой ум.

Русские избы — конёк в форме маковки храма. Архитектурные излишества — нефункциональны — разглядывать звёздное небо или поглядывать на свой огород и на всех сверху, задумываться.

Потребность страны в сильной единодержавной власти — объективна. Своекорыстное использование сильной власти — неизбежно. Задача в том, чтобы эту неизбежную плату минимизировать.

 

История народа — это жизнь соборного исторического организма: свои состояния, взлёты и падения, рождение, молодость, зрелость, старость и смерть, своя судьба, самотождество «Я» -  судьбу проживает один субъект, циклы цивилизации.

 

Смысл истории. Апокалиптическое и эсхатологическое.

Философия истории — всеобщие закономерности истории.

Историософия — судьба субъекта истории.

Евразийцы — разочаровавшись, отталкиваясь от «иллюзии русского Запада», впали в «иллюзию русской Азии»: то же размывание русскости, такие же мифы об истории Азии.

Разочаровываясь в западной цивилизации очаровались — СССР.

Учение о «симфонической личности» ошибочная философская концепция, вела к идеологическим заблуждениям.

Верно критиковали европейскую культуру, но отрицали её.

Разрабатывали отечественную культуру — Трубецкой.

Учение о «месторазвитии» — положительное, но натуралистично.

Истины в вопросах, а не в ответах. Заостряли проблемы, но не решали их. Дополняли новыми смыслами, но делали неверные общие выводы.

Сознание идеоманов направлено на крайности, противоположные господствующим.

 

Генотип.

Темперамент — резкий до крайностей — и в добре и во зле — рисковость.

Это не противоположные качества, а одна черта характера, которая проявляется в разном материале:

-неистовость религиозная,

- неистовость богоборческая.

Положительное — от культурного архетипа. Если архетип рушится — разрушительные инстинкты в перебой с созидательными, но на уровне слепого инстинкта.

Русская интеллигенция — беспочвенна по-русски — истово, с надрывом, радикально — до нигилизма — отрицания всякой почвы как плоти жизни.

 

Сверхаскетизм Киево-Печёрской Лавры: укрощение буйства страстей, характера, плоти, плотских искушений. Затворничество. Борьба с демонами.

 

Верховная власть должна иметь рычаги для обращения к молчаливому большинству, которое её поддерживает.

Создателями идеологии должны быть не только средства массовой информации.

С антинационально настроенной частью элиты нужно бороться не репрессиями бюрократического аппарата, а на идейном поле. В том числе, поддерживая национально ориентированную интеллигенцию.

Либеральная интеллигенция — не священная корова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий