12.2001
Русские — более индивидуально своеобразны, самобытны, внутренне свободны, поэтому хуже европейцев и особенно американцев встраиваются в организующие механизмы. Если эффективно встраиваются — то по ценностному вдохновению.
Русский интуитивный эмоциональный, свободный,
динамичный, но и метафизический, целостный (а не фрагментарный), универсальный
ум послужит более всего в решении проблем:
- катастроф техногенной цивилизации;
- решению задач, которые ставит информационная эра.
Только такой ум способен не потерять мужества перед
катастрофами, не потеряться в грандиозном потоке возрастающей информации, которую
может «обработать» только такой ум.
Русские избы — конёк в форме маковки храма.
Архитектурные излишества — нефункциональны — разглядывать звёздное
небо или поглядывать на свой огород и на всех сверху, задумываться.
Потребность страны в сильной единодержавной власти —
объективна. Своекорыстное использование сильной власти — неизбежно. Задача
в том, чтобы эту неизбежную плату минимизировать.
История народа — это жизнь соборного исторического организма: свои состояния, взлёты и падения, рождение, молодость, зрелость, старость и смерть, своя судьба, самотождество «Я» - судьбу проживает один субъект, циклы цивилизации.
Смысл истории. Апокалиптическое и эсхатологическое.
Философия истории — всеобщие закономерности
истории.
Историософия — судьба субъекта истории.
Евразийцы — разочаровавшись,
отталкиваясь от «иллюзии русского Запада», впали в «иллюзию русской Азии»: то
же размывание русскости, такие же мифы об истории Азии.
Разочаровываясь в западной цивилизации очаровались —
СССР.
Учение о «симфонической личности» ошибочная философская
концепция, вела к идеологическим заблуждениям.
Верно критиковали европейскую культуру, но отрицали
её.
Разрабатывали отечественную культуру — Трубецкой.
Учение о «месторазвитии» — положительное, но
натуралистично.
Истины в вопросах, а не в ответах. Заостряли проблемы,
но не решали их. Дополняли новыми смыслами, но делали неверные общие выводы.
Сознание идеоманов направлено на крайности,
противоположные господствующим.
Генотип.
Темперамент —
резкий до крайностей — и в добре и во зле — рисковость.
Это
не противоположные качества, а одна черта характера, которая проявляется в разном
материале:
-неистовость
религиозная,
-
неистовость богоборческая.
Положительное —
от культурного архетипа. Если архетип рушится — разрушительные инстинкты в
перебой с созидательными, но на уровне слепого инстинкта.
Русская
интеллигенция — беспочвенна по-русски — истово, с надрывом,
радикально — до нигилизма — отрицания всякой почвы как плоти жизни.
Сверхаскетизм
Киево-Печёрской Лавры: укрощение буйства страстей, характера, плоти, плотских
искушений. Затворничество. Борьба с демонами.
Верховная власть должна иметь рычаги для обращения к молчаливому большинству, которое её поддерживает.
Создателями
идеологии должны быть не только средства массовой информации.
С
антинационально настроенной частью элиты нужно бороться не репрессиями бюрократического
аппарата, а на идейном поле. В том числе, поддерживая национально ориентированную
интеллигенцию.
Либеральная
интеллигенция — не священная корова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий