Я – русский националист. Ибо национализм – это любовь к своему народу. Поскольку
ощущаю судьбу своего народа как свою, я стремлюсь быть просвещённым националистом: изучаю русскую историю и культуру,
пытаюсь осмыслить русскую историческую миссию и русскую идею.
Просвещённый националист знает, что шовинизм, то есть радикальный, агрессивный
национализм, вражда и ненависть к другим народам – враждебен подлинному национализму
не меньше, чем агрессивный интернационализм. В свою очередь, эффективно
противостоять шовинизму можно только с позиций просвещённого национализма.
Я – русский
патриот. Ибо патриотизм – это любовь к своему отечеству, к своему государству.
Просвещённый русский патриот знает, что тотальное всевластие государства – этатизм – подавляет жизнь человека и
общества, в конечном счёте ведёт к саморазрушению государства. А шовинизм плюс
этатизм – это фашизм. Поэтому этатизм враждебен патриотизму. Также
как враждебен разрушительный для государства космополитический либерал-большевизм, который в девяностые
оскорблял наше достоинство: «патриотизм –
это прибежище для негодяев».
Просвещённый русский патриот знает, что
русский народ строил русскую государственность как систему собственного выживания и самозащиты. Русский патриот гордится
тем, что русские, отстраивая Россию, не уничтожили, не поработили и не крестили
насильственно ни один народ. В отличие от колониальной политики «просвещённой»
Европы, которая истребила и поработила аборигенов Северной и Южной Америки,
Австралии и Африки, оставшихся в живых крестили огнём и мечом. Беспримерный
исторический факт: в России до 1917 года сохранились все присоединённые народы,
получили национальную грамоту и сформировали национальную элиту. Ибо русский государствообразующий народ отстраивал
российскую государственность со всеми народами и для всех народов России. При
этом русские несли на себе основное бремя государственного строительства. Элиты
присоединённых народов органично вливались в русскую элиту. Можно ли было
представить себе в американском конгрессе индейца, в английском парламенте –
индуса, во французском правительстве – алжирца?.. В России же грузинский князь
армянского происхождения Лорис-Меликов руководил правительством Александра II. А Петербург был интернациональным русским городом.
Ныне русских в России 85%, – больше, чем
французов во Франции, которая считается национальным французским государством.
Нас же заклинают: «Россия многонациональное
государство». В таком случае – все государства многонациональные, ибо во
всех живут разные народы, народности, племена. Россия – это русское многонациональное государство,
в котором всем народам жилось не хуже, а многим лучше русских (крепостное право
и воинская обязанность не распространялись на национальные окраины России).
Русские
– суперэтснос, многонациональный
народ, включающий множество этносов – народов и народностей. Русский – тот, кто говорит, думает
по-русски и считает себя русским. «Русский
татарин», «русский башкир», «русский еврей», «русский малоросс», «русский
великоросс»… – органичная форма национальной самоидентификации в предреволюционной
России, таковая историей завещана и новой России. За пределами России до сих
пор всех нас так и величают: «русские»,
и мы, наконец, должны вернуть своё национальное именование. Когда мы говорим о
себе, идентифицируем себя – выделяемся как народ из других, то должно говорить:
«мы русские», а не славяне или «россияне», а тем более «русскоязычные».
Среди тех, кто считает себя русским,
этнически русских подавляющее большинство. Поэтому этнически русским незачем
опасаться размывания. Стремление создать этнически русскую государственность –
зловредная утопия, ибо: 1) не осуществима: по каким принципам вырезать этнически
чистые территории на просторах России? 2) братоубийственна: кто и на каких
основаниях среди считающих себя этнически русскими будет выделять настоящих
«чисто русских»? 3) не несёт ничего положительного для этнических русских; 4)
неизбежно приведёт к столкновению с русскими не по этносу, а также с остальными
народами России, – это развал России, – на каких основаниях им жить в одном
государстве с «чисто русскими»?
Вместе с тем, отстаивание подлинных
русских национальных интересов не умаляет других российских народов. От волеизъявления русского большинства
страны зависит судьба шестой части суши и всех народов, на ней проживающих. В
этом смысле действительно «Россия для
русских». Как и всякое государство построено – не для иностранцев же.
Притом, что в России всегда другие коренные народы, и даже те из них, кто не
считал себя русским, имели и имеют не меньшие права, чем русские, а к
иностранцам русские относились и относятся гостеприимней, чем к нам на Западе.
И сейчас националистических эксцессов в России меньше, чем в Европе.
Но по политике и по тону в СМИ с
девяностых годов ХХ века складывалось впечатление, что Россия вроде бы и не для
русских. Государствообразующий народ в России подвергался расчленению,
национальному унижению, а наш дом-государство – разрушениям. Доныне в России
вопиет русский вопрос, – это вопрос
жизни или смерти России. Основная национальная проблема в России – это русский
вопрос. Без русского национального возрождения в России не возродится
российское государство, значит – не выживут ни российские элиты, ни народы
России. Русский просвещённый патриотизм никогда не подавлял другие народы
России, а всегда был залогом государственного единства всех в России живущих.
Русский патриот болезненно переживает
развал своего государства и расчленение своего народа («величайшую геополитическую катастрофу» – по признанию президента
Путина). Весной 1992 года я как народный депутат России летел в Брюссель на
международную конференцию. В ВИП зале аэропорта Шереметьева подошёл молодой
человек: «С вами хочет поговорить министр
иностранных дел Беларуси». Молодой ухоженный министр радушно обратился ко
мне: «Виктор Владимирович, мы знаем, что
вы этнически чистый белорус, мы внимательно следим за вашей политической
деятельностью, может быть ваш опыт понадобиться вашей Родине. Вы опытный
аналитик, скажите, как будут развиваться отношения наших стран дальше?». На
«этнически чистый» я ответил то, что
думал: «Мы единый народ. Расчленённый
русский народ рано или поздно восстановит своё единство. От нас, политиков,
зависит только – раньше или позже, с большими или меньшими жертвами».
Министр оторопело: «Ну, нас теперь только
танками соединишь». На что я выдал своё заключение: «Вас, политиков, – может быть и танками, а народ сам воссоединится».
Противникам русского национального
возрождения пора бы осознать закон природы – национальной:
- немногочисленная ксенофобия в среде
русских – это ответ ну агрессивную русофобию как со стороны либерального
правящего слоя, так и со стороны приезжих из национальных окраин;
- чем
мощнее национальное унижение и подавление народа, тем радикальней реакция
национального сопротивления (см. пример Германии после первой мировой
войны). Если русский народ будет
расчленён до уровня губерний, то восстановит государственное единство фашиствующий
режим. Предотвратить эту гибельную для всех перспективу может только
русское национальное возрождение, – восстанавливающее традиционную российскую
государственность. Российский же правящий класс до сего дня больше всего боится
именно русского возрождения.
Это продемонстрировано и событиями на Манежной площади в декабре 2010 года.
Очевидно, что это не организованное, а стихийное событие, что не исключало
действий примазавшихся к нему провокаторов. Очевидно, что это был прорыв массового недовольства
несправедливости социальной и национальной. Были там и экстремисты,
избивающие инородцев. Это недостойно русского националиста и патриота. Это
чудовищно само по себе и должно жёстко наказываться законом, – как избиение и убийства на национальной
почве русских парней. Но тоже очевидно, что в европейских странах в такой ситуации
молодежь ведёт себя несравненно экстремальнее – с большими жертвами и разрушениями.
На Манежной, кроме ободранной ёлки, не было разрушено ничего. Были вскинутые руки, но большинство – со сжатыми кулаками.
Лозунги «Россия – для русских!», «Россия не Кавказ!» и «Русские,
вперёд!», – не фашистские, а протестные, против вызывающего наглого поведения
выходцев с Кавказа на исконно русских территориях, против убийств ими русских
(что становится уже похожим на перманентный
терроризм) и реального покровительства кавказским экстремистам продажными
«полицейскими». (Псевдолиберальные СМИ в унисон завопили о «фашистском путче». Через несколько дней солидарная с Манежем
молодёжь держала большой лозунг: «Патриотизм
– не фашизм». Мне больше верится молодёжи а не либерал-большевикам, которые
меня и моих соратников в девяностые называли «коммуно-фашистами», «красно-коричневыми».) Очевидно – была бы
справедливость закона, не были бы отпущены убийцы в ответ на «солидные»
«прошения» со стороны кавказской диаспоры, – не было бы Манежа.
В той ситуации власти заговорили о преступных организаторах, о радикальных националистах и левых экстремистах. Президент пригрозил:
«со всеми кто гадил, разберёмся… Бардака
на улицах и в общественных местах быть не должно. Опять же закон природы –
психологической: брутальность выражений свидетельствует не о силе, а о слабости
и растерянности. О событиях на Манежной президент отозвался так: «Погромы (которых по существу не было, –
сравните с таковыми в Европе), нападения
на людей, – должны быть
квалифицированы как преступления, а лица, их совершившие, понести наказание».
Про нападения на людей – верно. Но в первой реакции ни слова об убийствах
русских парней, о коррумпированных силовиках, спровоцировавших массовые выступления,
о том, что вопиюще демонстративное попрание выходцами с Кавказа нашего жизненного
уклада и наших традиций становится уже чуть ли не нормой.
В то время правящие слои так и не сделали
выводов перед лицом грозных предзнаменований, ибо слепы и борются только за
свои эгоистические интересы. Призваны сделать эти выводы просвещённые русские
патриоты и националисты.
В девяностые режим впрямую разрушал
государственность и унижал национальное русское достоинство. С двухтысячного
года власти удалось остановить распад страны. Но цена этого огромна:
неэффективная власть, погрязшая в коррупции, отсутствие насущных
преобразований, увеличение социального расслоения и социальной несправедливости,
подавление политической активности общества, вал наркоторговли, насаждение
государственными телеканалами бездуховности и аморализма… Главное – отсутствие
у власти и либеральных культурных слоёв понимания того, чем они пытаются
управлять: основ русской цивилизации и российской государственности.
Соответственно – отсутствие всякого стратегического видения.
Возвращение исконно русских Севастополя
и Крыма, необходимость защиты миллионов русских на Востоке Украины пробуждает
русское национальное самосознание и обновляет русскую историческую память.
Самое время разоблачить мифы, которые злонамеренно внедрены в общественное
сознание за последние десятилетия.
Для оправдания Беловежского
государственного переворота в декабре 1991 года был запущен миф о «единстве славянских народов». С тех пор
нам внушают, что Российская Федерация, Украина и Белоруссия населены «славянскими народами». Авторы этого
мифа сознавали мощные центростремительные силы раздираемых частей русского
народа, поэтому прикрывали разрушение страны демагогией о «славянском единстве». С нелегкой руки «реформаторов» призрак «мы – славяне» и сегодня бродит по
России и оторванным от неё территориям. Утопия, порождённая политической
конъюнктурой, может привиться в истории, что неизбежно отзовётся новыми
катастрофами.
Вспомним, что до 1917 года русские,
украинцы и белорусы были народностями русского народа, говорящими на
великорусском, малорусском и белорусском наречиях русского языка: «Русский язык – это совокупность тех
говоров, поднаречий и наречий, на которых говорит русский народ, то есть
известные племена и народности, объединённые общностью нравов, верований,
преданий и самого языка» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). В
русском этносе, состоящем из множества народностей, основными народностями
являются: великоросская (среднерусская), малоросская (украинская), белорусская.
Когда Малороссию и Белую Россию захватывали другие
государства, они неизменно возвращались в лоно единой России. Поэтому истории
не известны ни великоросская, ни украинская, ни белорусская нации, ни «суверенные»
великоросское, украинское (краткий период в годы Гражданской войны не в счёт –
в революционной стихии каких только «государств» не создавали) и белорусское
государства. Из чего следует историческая предопределённость русских жить в
едином государстве.
Очевидно, что и в советский период, при
глобальных социальных и экономических потрясениях, не произошло ничего, что
превращало бы великоросскую, малорусскую и белорусскую народности в отдельные
самостоятельные народы. Хотя идеологизированный политический язык содержал
такие понятия, как «белорусский народ», «украинский народ». Иначе говоря, до
1991 года в истории нет свидетельств распада русского народа. Земли Западной
Руси завоевывались или отъединялись насильственно, и при появлении исторических
возможностей возвращались в лоно русской государственности.
Помимо этнически русских к русскому
народу относятся множество национальностей России. Ибо русские – это суперэтснос, многонациональный народ, включающий
множество этносов – народов и народностей. Славянами русские являются вместе с
поляками, чехами, словаками, болгарами, сербами, хорватами, боснийцами,
македонцами, словенцами, черногорцами. Когда мы обращаемся к братским народам,
мы можем говорить: мы с вами славяне.
Но когда мы говорим о себе, идентифицируем себя – выделяемся как народ из
других, то должно говорить: мы русские,
а не славяне или россияне, а тем
более русскоязычные.
Патриотическая общественность призвана
открыто формулировать основные жизненные интересы русского государствообразующего народа. Мы должны бороться за признание статуса разъединённого русского народа.
Из чего следует признание дальнейших попыток развала российского государства –
преступлением против великого народа. Территории дореволюционной России или
бывшего СССР, населённые русским большинством, объективно тяготеют к
восстановлению государственного единства, ибо государство есть форма
самосохранения русского народа. Территории с русским большинством – Российская
Федерация, Белоруссия, Украина (за исключением Галиции – нескольких западных
областей, исторически, культурно, религиозно давно ориентированных на Запад),
Южная Сибирь (ныне называемая Северным Казахстаном) – и до сего дня тяготеют к
тем или иным формам воссоединения. Задача национальных лидеров – создать условия
для исторического волеизъявления народа, разорванного на части. Политики должны
учитывать современные сложные реалии, но в свете стратегической цели – национального
воссоединения. Эта установка открывает долгий, многотрудный, но реальный
путь: финансирование русских общественных организаций и СМИ за пределами
Российской Федерации; информационная и дипломатическая поддержка десятков
миллионов соотечественников, лишённых родины; переселение русских из
территорий, окончательно ушедших из России; экономическое сближение, размывание
таможенных и иных барьеров, соединение интересов безопасности и обороны,
конфедеративные союзы, а то и референдумы спорных территорий (или бесспорных, –
как Крым и Севастополь). А если потребуется, то встать на защиту жизни и свободы
русских людей в любом месте земного шара. Ко всему этому следует относиться не
как к обременительной помощи кому-то, а как к программе национального самоспасения. Важно не поддаться
сладкоголосому пению политических сирен о том, что свершившееся исторически
необратимо, что «народы – независимые», а «государства – суверенные». Если же
отдадимся антинациональному гипнозу, то в недалёком будущем услышим от тех же
аналитиков, что Московское, Сибирское, а может быть, и Тверское государства
тоже «суверенные» и должны жить в
дружбе, поскольку населены «славянскими
народами»…
Итак, по данным 2001 года русских в
Крыму более 60%, украинцев – около 24%. Строго говоря, те, кто называют себя
русскими, – являются великоросской народностью русского народа. Конечно, агрессивная
государственная деруссификация вынудила многих великороссов назвать себя
украинцами. Те же, кто считают себя украинцами, строго говоря, являются
малороссами, то есть народностью русского народа. К этому нужно добавить, что
многие представители других народов Крыма тоже сознают себя русскими. Таким
образом, в Крыму проживает около 90% русских. Именно поэтому там практически
все говорят по-русски, и именно этим объясняется ошеломляющее единодушие в
референдуме. Отсюда следует, в Крыму мы защищаем не «братский народ», а сами
себя – русских людей и исконно русские земли.
Уже очевидно, что упущенные два
десятилетия для работы с миллионами русских на Украине ныне придётся
компенсировать срочными мерами, в том числе и силовыми. Ибо миллионам русских
людей в Крыму и на Востоке Украины грозит не только дерусификция, но и геноцид.
Об этом вопиет множество фактов. Так, например, читаем на официальном сайте
украинской национальной ассамблеи УНА-УНСО обращение политического совета
«Правого сектора»: «К российским и
русскоговорящим Украины. Украинский революционный национализм не есть идеология
ненависти к российскому народу. Мы считаем, что дерусификация Украины – целиком
справедливое и необходимое явление. Понятие дерусификация» означает, что
этнические украинцы вернутся к собственному языку, истории и идентичности».
То есть, они говорят великороссам и малороссам: вы не русские, а украинцы, вы просто забыли, что вы украинцы, поэтому
мы заставим вас это вспомнить. А тем, кто не захочет «вспомнить», грозит
насилие и физическое истребление.
И для украинских русофобов
очевидно, что несколько областей современной Украины (начиная с Крыма) до
коммунистической «картографии» (когда границы республик – территорий единого
государства – нарезались по любой прихоти и произволу власти) никогда не входили в украинское
государство (которого никогда и не было), и несколько столетий были русской
территорией России. Естественно, что столетиями на этих территориях жили
русские, естественно и то, что они и доныне считают себя русскими. За защиту и
сохранение Крыма и Севастополя пролито много русской крови, – это входит в
национальный русский архетип, когда почти каждым русским это переживается как
личное событие и личная драма: «Севастополь – город русской славы». Беловежские
заговорщики раскромсали страну по искусственным границам, а украинские русофобы
и их единомышленники в России пытаются нам внушить, что «так и було», что даже Севастополь, на момент Беловежского сговора
не имевший никакого отношения к
Украинской республике (город союзного подчинения), – тоже украинский.
«Западенцы» и их глашатаи хотят убедить русское абсолютное большинство этих
территорий, что они – украинцы?! Люди, декларирующие себя объективными и
справедливыми, уверяют, что на этих территориях нет никакой насильственной
дерусификации?! (Газет и книг на русском на Украине больше не из-за придуманной
ими культурной экспансии из России, а потому что люди и на Украине в
большинстве своём до сего дня читают по-русски). Они убеждают нас, что для
миллионов русских людей на Украине (и в России, ибо естественно, что мы
переживаем за своих соотечественников) должно быть органичным всё происходящее
на Майдане и в Киеве, а также информационное доминирование западноукраинской
идеологии?! Трубадурам «незалежности» не стоит убаюкивать себя мыслью, что эти
проблемы навязывают «москали», ибо объективным фактом является то, что миллионы
русских людей до сего дня жили мирно на Украине только потому, что был некий
хрупкий культурный компромисс между достаточно чуждыми (исторически и культурно)
украинскими западом и юго-востоком. Не уверяйте нас и себя, что осмысление
всего этого является экстремизмом и чревато войной. Напротив, вряд ли миллионы
русских на Украине органично (то есть мирно) примут насильственный слом их
цивилизационной самоидентификации, то есть полную и окончательную
дерусификацию, которая неизбежна при так называемом «европейском выборе»
«западенцев».
«Без мигрантов наше население будет
уменьшаться, уверен член правления Института современного развития Евгений
Гонтмахер...» (2013 год). Поразительное заявление: практически манифест необходимости вытеснения коренного
населения России инородцами. То есть, институт Гонтмахера видит
"современное развитие" в том, чтобы в течение нескольких десятков лет
русский народ был заменен мигрантами!? Это и является целью всех властей всех
уровней в России?! При том, что гипотетично само
предположение о неизбежности
современного вымирании коренного населения России: русский
государаствообразующий народ в течение тысячелетия выходил из всех катастроф
более сильным. Власти и правящий слой (хотя бы для самовыживания, ибо без
государствообразующего народа не будет России, а без России не будет никаких
там властей и элит…) должны делать все, что способствует пробуждению в народе
воли к жизни и к борьбе за самосохранение. Необходимые действия властей и
правящего слоя в большинстве своём прямо противоположны тому, что насаждается
нашими «властителями умов» - недоумками. Повышение социального и нравственного
статуса семьи, материнства и детства. Ошибочно полагать, что для увеличения
рождаемости достаточно повысить уровень благосостояния граждан. Рождаемость
падает, и продолжительность жизни уменьшается в обществе, лишённом основных
жизненных ценностей и утерявшем смысл существования. Бесцельность и бессмысленность
жизни лишает воли к жизни и бессознательного стремления её продолжить.
Разоблачение деятельности зарубежных «миссионеров» и их апологетов в России,
разрушающей семейный уклад и развращающей молодежь и детей. Работа с молодежью
и родителями, ориентация их на создание многодетных семей. Борьба с растлением
детей и подростков как с одной из главных причин демографического спада.
Утверждение в общественном сознании культа семьи и здорового образа жизни –
традиционной ценностной ориентации в семье. Разработка гуманитарных аспектов
проблем преступности, наркомании, суицида – воспитание чувства ценности жизни,
ответственного отношения к жизненному предназначению, без чего малоэффективны
полицейские и медицинские меры.
Таким образом, только Российское
государство способно сохранить в истории каждый народ России и все её элиты,
способно защитить традиционный российский жизненный уклад, культуру и
цивилизацию. Только русский прорыв –
национальное возрождение государствообразующего народа – является подлинным
ресурсом восстановления российской государственности. Русский народ строил
государство для всех народов России, он всегда отличался веротерпимостью и
отсутствием агрессивного шовинизма. Поэтому жизненный интерес каждого народа России и всех её элит – общероссийских
и региональных – в русском национальном возрождении. Нынешнее разложение,
необъятная коррупционная кормушка, безнаказанная масштабная наркоторговля
привлекают в столицы низкопробные человеческие образцы из национальных окраин.
Дело возрождения России способно объединить лучших русских и не русских людей
России.
Мы должны осознать: остаются последние
шансы возвращения национального духа к
самому себе. Отделяя зёрна от плевел,
мы должны узреть главные задачи русского
национального возрождения:
Восстановление
исторической памяти, без провалов,
без искажений, обогащённой трагическим народным опытом, без кривозеркалья
последних десятилетий.
Обретение
полноты национального самосознания –
духовного, соборного, державного, без псевдолиберальных иллюзий, «красных»
рецидивов и «коричневых» примесей.
Отказ
от попыток коммунистической реставрации,
ибо невиданною кровью доказана полная противоположность интернациональной
коммунистической идеологии и русской идеи. Но и не оголтелый «антикоммунизм»,
направленный против обездоленных людей, для которых красные флаги не столько
выражение коммунистической реакции, сколько символ социальной справедливости.
Окончательное
разоблачение антинационального
характера либерал-большевистской утопии.
Отказ
от экстремизма, шовинизма, этатизма.
Русское сопротивление невозможно под противными русскому духу знаками серпа и
молота, свастики, языческими или руническими символами, оно возможно только под
традиционным российским стягом, державным орлом, перед ликом Спасителя.
Национальное
примирение и взаимная терпимость всех, кто хочет сохранить российский
государственный дом, ибо только его стены гарантируют нам возможность для
органичного разномыслия и мирных поисков согласия.
«Русские вперёд» (а «Россия –
вперёд» без этого немыслима) – это не фаланга крутолобых боевиков,
нацеленных на очередную бойню, а содружество вдохновенных созидателей,
совестливых мыслителей, мужественных воинов, красивой и талантливой русской
молодёжи, – возрождающих традиционную Россию, а не воплощающих очередную утопию.
Это не фашизм, не шовинизм, не нацизм, а
просвещённый патриотизм, просвещённый национализм.
Мы должны отказаться от всевозможных
«измов», от зигзагов влево и вправо и выйти на живительный «царский путь» – к возрождению русской
православной цивилизации.
Антинационально настроенная элита не
имеет в России исторических перспектив. Правящий слой не делает должных выводов
перед лицом грозных предзнаменований, не подаёт признаков приведения в действие
мощнейшего ресурса всех благих преобразований в России, до сего дня
демонстрирует фобию (не понимание,
боязнь и враждебное отношение) к русскому
национальному возрождению. В этот
поистине грозный час осознаем своё
национальное патриотическое призвание, сформулированное великими русскими:
«Величие, могущество
и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского
народа» (М.В. Ломоносов).
«Мы – русские
и потому победим» (А.В. Суворов).
«Я готов
поднять на своём знамени – Россия для русских и по-русски, и поднять это знамя
как можно выше» (М.Д. Скобелев).
«Хозяин земли русской есть один лишь русский.
Так было и всегда будет» (Ф.М.
Достоевский).
«Россия – для
русских» (император Александр III).
«Национализм во мне столь естественный, что
никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить» (Д.И. Менделеев).
«Мы призваны
творить своё и по своему, русское и по-русски» (И.А. Ильин).
«Народ, не
имеющий национального самосознания, –
есть навоз, на котором произрастают
другие народы» (П.А. Столыпин).
«Русский
народ является самым большим разъединённым народом» (В.В. Путин).