вторник, 19 сентября 2017 г.

СЛЕДОВАТЕЛЬ ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ




Его Святейшеству
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
Кириллу
01 июня 2009 года

Ваше Святейшество!
15 января 2009 г. в Главном следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации закончено расследование уголовного дела, возбужденного 19 августа 1993 г. в связи с обнаружением в период с 11 по 13 июля 1991 года в окрестностях г. Екатеринбурга в районе Старой Коптяковской дороги останков девяти человек с признаками насильственной смерти[1] и фрагментов костей и зубов двух человек, найденных 29 июля 2007 г. на расстоянии 60 метров от первого захоронения.
Согласно категорическому заключению экспертов останки людей, обнаруженные в первом захоронении, идентифицированы. Установлено, что они принадлежали Российскому Императору Николаю II Романову, Императрице Александре Федоровне, их дочерям Великим княжнам Ольге, Татьяне и Анастасии, а также лицам из их окружения: комнатной девушке Демидовой А.С., лейб-медику Боткину Е.С., камердинеру Труппу А.Е. и повару Харитонову И.М., расстрелянным в ночь с 16 на 17 августа 1918 г. в доме Ипатьева в г. Екатеринбурге. Останки из второго захоронения принадлежат Цесаревичу Алексею Николаевичу Романову и Великой княжне Марии Николаевне Романовой.
15 января 2009 г. после проведения необходимых следственных действий уголовное дело прекращено в связи со смертью лиц, совершивших преступление.
При расследовании уголовного дела учитывались замечания и предложения, сделанные Вами, а также Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, членами Священного Синода и председателем Синодальной комиссии по канонизации святых митрополитом Ювеналием, поступившие в ходе следствия и работы правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов его семьи                    в 1993-1998 гг., а также историками, архивистами и специалистами других отраслей знаний. Особое внимание уделялось изучению материалов по 10 вопросам, поставленным Святейшим Патриархом Алексием II.
Во время личной встречи 15 января 1998 г. Святейший Патриарх Алексий II посоветовал взять для будущих исследований частицы костной ткани от останков, чтобы при появлении новых эффективных методов исследования продолжить работу. Пожелание Святейшего Патриарха Алексия II было выполнено, что во многом облегчило работу следствия.
Для решения проблем, связанных с захоронениями, вскрытыми в 1991 году в районе «мостика из шпал» и 2007 году (в 60 метрах от первого захоронения) следствием назначен ряд судебно-медицинских, антропологических, генетических, баллистических экспертиз, а также историческая экспертиза, производство которых было поручено ведущим российским и иностранным организациям и специалистам. Весь комплекс экспертиз выполнен.
Перед началом экспертиз следствие ознакомилось с исследованиями, проведенными японским ученым Тацуо Нагаи, а также Животовским Л.А. и Найтом А. в США. Данные, полученные в результате деятельности этих генетиков, не могли быть использованы в настоящем следствии, поскольку выводы Тацуо Нагаи либо сфальсифицированы, либо его работа проведена на низком научном уровне в связи с непригодностью объектов, подвергшихся исследованию. По поводу выводов Л. Животовского Л.А. и Найта А. следует сказать, что эти генетики смогли доказать принадлежность исследованного образца родственникам английской королевы Виктории, чьей внучкой была Великая княгиня Елизавета Федоровна, то есть объект их исследования не принадлежал сестре Императрицы Александры Федоровны.
При проведении идентификационных исследований останков в 2007 – 2009 гг. следствие руководствовалось следующими принципами.
Работа по новейшим технологиям проводились не только с образцами костной ткани из захоронения 2007 года, но и с образцами из захоронения 1991 года. При этом перед экспертами ставилась задача сначала провести исследования традиционными методами, признаваемыми всеми судебными органами мира, а затем по мере возможности получить максимально полный объем информации с использованием как традиционных, так и специально разработанных для этого случая методик. Впервые появилась возможность прямого исследования образцов крови Императора Николая II, оставшейся на его рубашке после ранения в Японии в 1891 г.
Задача по идентификации блестяще выполнена генетиками Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, российским генетиком лауреатом Государственной премии Российской Федерации Рогаевым Е.И., начальником лаборатории ДНК Вооруженных Сил США Майклом Коблом, а также лабораторией ДНК Института судебной медицины г. Инсбрука под руководством Вальтера Парсона (Австрия).
В результате исследований подтверждены родственные связи по мужской и женской линиям всех членов царской семьи. Подобные связи с ныне живущими родственниками установлены у Демидовой А.С.,        Боткина Е.С. и Харитонова И.М. (родственники А.Е. Труппа до сих пор не установлены). У Императрицы Александры Федоровны и её детей выявлены признаки гемофилии.
Результаты проведенных исследований по информативности на порядок превышают принятые в мире стандарты и прошли рецензирование у крупнейших ученых мира. Они опубликованы в ведущих журналах генетического профиля. Одобрительные отзывы получены от основателей генетики нобелевских лауреатов Джеймса Д. Уотсона и Маршалла У. Ниренберга.
Исследование вещественных доказательств показало неразрывную связь двух мест – района Ганиной ямы и «мостика из шпал». Установлено, что пули, обнаруженные в телах из захоронения 1991 года выстрелены из тех же самых экземпляров пистолета и револьвера, что и пули, найденные в районе Ганиной ямы.
Историческая экспертиза подтвердила правильность выводов судебных медиков, антропологов и генетиков. Серьезных противоречий между ними и выводами, приведенными в белогвардейских следственных материалах, в настоящее время не имеется. Выводы следователя Соколова Н.А. о полном сожжении трупов умозрительны и не соответствуют материалам следственного дела 1918 – 1924 гг.
Ваше Святейшество, объем письма не позволяет привести в полном объеме доказательства того, что в районе 184 километра железнодорожной линии близ г. Екатеринбурга были обнаружены тела всех членов царской семьи и их благородных слуг. Мне понятна вся сложность вопросов, связанных с гибелью и судьбой тел российских святых и их помощников, так сложно воспринимаемых обществом. Я готов предоставить Вам все необходимые материалы и содействовать объективному решению проблемы о Царственных Мучениках. В результате исследований частицы праха членов царской семьи и их слуг, а также другие вещественные доказательства и документы, не исчезли и при необходимости по ним можно провести дополнительные экспертизы.

С уважением

Старший прокурор-криминалист
Главного управления криминалистики
Следственного комитета при прокуратуре
Российской Федерации                                                                                    В.Н. Соловьев




[1] Это место обозначено колчаковским следователем Соколовым Н.А. как «мостик из шпал»

Комментариев нет:

Отправить комментарий